Статус документа
Статус документа

ГОСТ 29111-91 (МЭК 95-1-88) Свинцово-кислотные стартерные батареи. Часть 1. Общие требования и методы испытаний (С изменением N 1)

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Область применения

Настоящий стандарт распространяется на свинцово-кислотные батареи с номинальным напряжением 12 В, используемые прежде всего как энергоисточник для зажигания при пуске двигателей внутреннего сгорания, освещения и также для аварийного оборудования транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. Эти батареи обычно называют "стартерными батареями".

Стандарт не распространяется на батареи для других целей, например для пуска двигателей внутреннего сгорания для дрезины.

Стандарт применяется для целей сертификации продукции, поставляемой для экспорта.

Требования настоящего стандарта являются обязательными*.

________________

* Текст, выделенный вертикальной чертой, содержит дополнительные требования по отношению к МЭК 95-1-88.

1.2. Цель

Целью этого стандарта является установление:

- общих требований;

- некоторых обязательных функциональных характеристик, методов релевантных испытаний и результатов, необходимых для нескольких классов стартерных батарей:

согласно обычному типу применения;

согласно климату, в котором они преобладающе эксплуатируются.

1.3. Классификация и обозначение стартерных батарей

1.3.1. Согласно применению устанавливают два класса батарей:

А - для применения, в частности, на легковых автомобилях, легких грузовых автомобилях и так далее;

В - для применения, в частности, на грузовиках, автобусах, такси, на промышленном транспорте, на машинах, используемых для коммунальных работ, и так далее.

1.3.2. Батареи обоих классов предназначены для использования в умеренном и холодном климате. В этих батареях, когда они полностью заряжены, плотность электролита должна быть (1,28) кг/л при 25 °С.

1.3.3. Батареи, предназначенные для использования в жарком или тропическом климате, должны обозначаться посредством добавления буквы Т к обозначению классов, т.е. AT и ВТ. В этих батареях, когда они полностью заряжены, плотность электролита должна быть (1,23) кг/л при 25 °С.

1.4. Условия поставки

Новые батареи могут поставляться или в состоянии, готовом к использованию, т.е. залитыми соответствующим электролитом до максимального уровня (после первоначального заряда согласно пп.4.2.1 и 4.2.2 плотность электролита должна соответствовать релевантным значениям, указанным в пп.1.3.2 или 1.3.3), или в сухозаряженном состоянии, т.е. не залитыми электролитом и заряженными.

Плотность кислоты для заливки этих батарей перед использованием должна быть:

- для классов А и В … (1,28±0,01) кг/л при 25 °С;

- для классов AT и ВТ … (1,23±0,01) кг/л при 25 °С.