Статус документа
Статус документа

ГОСТ 6851-91 Батареи аккумуляторные свинцовые нестартерные для мотоциклов и мотороллеров. Общие технические условия (с Изменением N 1)

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ



4.1. Испытания проводят в нормальных климатических условиях по ГОСТ 20.57.406 при номинальных значениях параметров потребляемой энергии и нагрузке с учетом изложенного ниже.

4.1.1. Приборы, применяемые при испытаниях:

- вольтметр класса точности 0,2 при испытаниях по п.4.5.1;

- вольтметр класса точности не ниже 0,5, внутренним сопротивлением не менее 300 Ом/В;

- амперметр класса точности не ниже 1,0. Для автоматических установок допускается применять амперметры класса 1,5;

- термометры по ГОСТ 112, ГОСТ 28498 или другие термометры соответствующего класса с ценой деления не более 1 °С. Точность градуирования термометров должна быть не менее 0,5 °С;

- денсиметры со шкалой от 1,10 до 1,30 с ценой деления 0,01 по технической документации, утвержденной в установленном порядке;

- манометры и вакуумметры класса точности 1,5 по ГОСТ 2405;

- весы для статического взвешивания с наибольшим пределом взвешивания в зависимости от массы аккумуляторной батареи 10, 20, 30, 50 и 100 кг среднего класса точности по ГОСТ 29329;

- линейка металлическая по ГОСТ 427;

- штангенциркуль по ГОСТ 166.

Приборы для измерения времени должны быть градуированы в секундах, минутах и часах, они должны иметь точность ±1%.

При измерениях электрических параметров показания приборов должны быть в верхней трети шкалы.

4.2. Контроль батарей на соответствие требованиям к конструкции

4.2.1. Габаритные размеры батарей (п.2.2.1) должны проверяться в соответствии с требованиями ГОСТ 20.57.406 методом 404-1 любыми средствами измерений с погрешностями, не превышающими значений, установленных ГОСТ 8.051.

4.2.2. Герметичность батарей (п.2.2.8) проверяют в течение 3-5 с путем создания давления, пониженного или повышенного по сравнению с атмосферным на (150±10) мм рт. ст., при этом показания вакуумметра или манометра не должны меняться.

Испытания проводят на батареях без электролита.

4.2.3. Испытанию на невыливаемость электролита (п.2.2.3) подвергают батареи, залитые электролитом до уровня, указанного в инструкции по эксплуатации. Батареи должны быть закрыты пробками без герметизирующих деталей.

Поверхность батарей должна быть очищена и протерта насухо.

Батареи устанавливают под углом 45° к ее номинальному (рабочему) положению (в любую сторону) и выдерживают в этом положении 5 мин.

Испытания проводят в двух положениях батареи, т.е. батарею последовательно устанавливают наклонно по отношению к оси в продольном и поперечном направлениях.

После проведения испытания на поверхности батареи не должно быть следов электролита.

4.2.4. Внешний вид батарей (п.2.2.4), маркировку (п.2.6) и расположение выводов (п.2.2.1) проверяют визуально.

4.2.5. Массу батарей (п.2.2.5) проверяют взвешиванием на технических весах по ГОСТ 29329.

4.2.6. Испытание узлов пайки и токоведущих деталей (п.2.2.7) проводят на батареях, достигших емкости по п.2.3.1.2 и предварительно заряженных.

Испытание проводят путем прерывистого разряда током .

Прерывистый разряд заключается в разряде (включение тока) продолжительностью 5 с, паузе (отключение тока) продолжительностью 10 с, с последующим чередованием включений и отключений. Таких включений должно быть четыре, при этом напряжение не должно снижаться ниже 3,0 В у 6-вольтной батареи и 6,0 В - у 12-вольтной батареи. Отсутствие внутренних повреждений проверяют после испытания на емкость 20-часовым режимом разряда по п.4.3.1.2.

4.3. Контроль батареи на соответствие требованиям к электрическим параметрам и режимам эксплуатации