5.1. Транспортирование
5.1.1. Транспортирование батарей, в том числе залитых электролитом, производят по ГОСТ 23216, условия (С), транспортом всех видов в крытых транспортных средствах в соответствии с действующими на каждом виде транспорта правилами перевозки грузов. При транспортировании батарей необслуживаемых, залитых электролитом и заряженных, выделение газов не должно происходить.
Условия транспортирования в части воздействия климатических факторов - по группе условий хранения 4(Ж2) ГОСТ 15150, но при температуре окружающей среды не ниже минус 50 °С.
Транспортирование батарей железнодорожным транспортом производят только повагонными отправками в соответствии с “Правилами перевозки грузов” (разд.42, приложение 2, для батарей с электролитом, условия перевозки серной кислоты), при этом загрузка вагонов должна производиться с учетом максимального использования их грузоподъемности.
5.1.2. Погрузка груза в транспортные средства должна производиться согласно “Техническим условиям погрузки и крепления грузов”, утвержденным МПС, и исключать возможность перемещения батарей при транспортировании.
Деревянные ящики и ящики из гофрированного картона с батареями отгружают транспортными пакетами в соответствии с требованиями ГОСТ 24597, ГОСТ 21650. Погрузку осуществляют также на поддоны и контейнеры.
Маркировку, транспортирование и хранение груза при поставке на Крайний Север и в труднодоступные районы осуществляют по ГОСТ 15846.
5.2. Хранение
5.2.1. Батареи должны храниться в закрытом помещении у получателя по группе условий хранения 4(Ж2) ГОСТ 15150, но при температуре от минус 50 до плюс 60 °С.
5.2.2. При хранении батареи устанавливают крышками вверх. При этом пробки на них должны быть плотно ввинчены, герметизирующие детали - уплотнительные диски, герметизирующие пленки, колпачки и т.д. - должны находиться на своем месте.