2.1. Изделия должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и стандарта или технических условий на аккумулятор (батарею) конкретного типа по конструкторской и технологической документации, утвержденной в установленном порядке.
2.2. Требования к конструкции
2.2.1. Габаритные, установочные и присоединительные размеры изделий должны соответствовать чертежам, указанным в стандарте или технических условиях на аккумулятор (батарею) конкретного типа.
2.2.2. Внешний вид изделий должен соответствовать требованиям, усыновленным в стандарте или технических условиях на аккумулятор (батарею) конкретного типа и чертежах.
Металлические детали аккумуляторов и батарей должны иметь защитное покрытие. Покрытия металлических поверхностей должны быть щелочестойкими. Металлические покрытия должны быть однородными, без отслаивания и пузырьков, а также без следов коррозии.
На пластмассовых поверхностях не допускаются трещины, расслоения, раковины, холодные спаи.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.2.3. Масса изделий не должна превышать значения, установленного в стандарте или технических условиях на аккумулятор (батарею) конкретного типа. Батареи массой выше 20 кг должны иметь устройства для переноски и проведения монтажных и такелажных работ (ручки, рым-болты и др.).
2.2.4. Аккумуляторы изготовляют в металлических или пластмассовых баках как с цапфами (для подвески), так и без цапф.
Допускается аккумуляторы без цапф по согласованию с потребителем изготовлять в резиновых, полиэтиленовых или других изоляционных чехлах.
При расположении выводов на торцовой стенке контейнера батареи положительный вывод должен находиться справа от наблюдающего с торцовой стороны.
Необходимость левостороннего расположения положительного вывода для продукции, предназначенной на экспорт, указывают в заказе-наряде внешнеторгового объединения.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
2.2.5. Конструкция изделий должна обеспечивать непроливаемость электролита при наклоне от рабочего положения ("крышкой вверх") на угол до 45°.
2.2.6. Из аккумуляторов и батарей групп исполнения II и III при наклоне на время не более 15 мин на угол до 180° от рабочего положения ("крышкой вверх") не должно быть течи электролита.
2.2.7. Изделия должны быть пожаро-взрывобезопасными и не выделять газов при снятии емкости режимами, установленными в стандарте или технических условиях на аккумулятор (батарею) конкретного типа и технической документации по эксплуатации.
2.2.8. Все крепежные детали должны быть затянуты.
Крепление межэлементных и других соединений должно исключать возможность самоотвинчивания в процессе эксплуатации.
2.2.9. Конструкция батарей группы исполнения III должна обеспечивать возможность контроля состояния аккумуляторов и замены отдельных аккумуляторов.
2.2.10. Втулка (клапан) пробки аккумуляторов группы исполнения I должна срабатывать при избыточном давлении внутри аккумулятора от 0,005 до 0,05 МПа (от 0,05 до 0,5 кгс/см), групп исполнения II и III - от 0,02 до 0,1 МПа (от 0,2 до 1 кгс/см).
2.2.11. Резьбовые выводы аккумуляторов должны быть устойчивыми к воздействию крутящего момента, прилагаемого при монтаже.
Значение крутящего момента устанавливают при необходимости в стандарте или технических условиях на аккумулятор (батарею) конкретного типа.
2.2.12. Удельная материалоемкость аккумуляторов группы исполнения I должна быть не более указанной в табл.1 и установлена в стандарте или технических условиях на аккумулятор (батарею) конкретного типа.
Таблица 1
Емкость аккумулятора, А·ч | Удельная материалоемкость, кг/кВт·ч | |
| 1-я ступень до 01.01.94 | 2-я ступень с 01.01.94 |
До 50 | 59 | 56 |
От 50 до 100 | 55 | 50 |
" 100 " 150 | 50 | 46 |
Удельная материалоемкость аккумуляторов, входящих в состав батарей для метрополитена (группа исполнения I), должна быть не более 63 кг/кВт·ч.