ГОСТ 19838-82
Группа Т52
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЕПРИГОДНОСТИ ИЗДЕЛИЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
Правила изложения и оформления
Controlability characteristic of aviation items.
Rules of account and appearence
Дата введения 1984-01-01
ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 1 октября 1982 года N 3895
ВЗАМЕН ГОСТ 19838-74
Настоящий стандарт устанавливает формы и правила выполнения документа "Характеристика контролепригодности" (ХК), отражающего контролепригодность (КП) изделий авиационной техники (AT): пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов (ЛА), их силовых установок, бортовых систем и функционально связанного оборудования и вооружения.
ХК содержит сведения (данные) о КП изделия AT, необходимые для разработки эксплуатационной документации и технических заданий (ТЗ) на разработку средств контроля, не являющихся составной частью изделия AT, а также для оценки КП изделия AT.
Термины, применяемые в стандарте, приведены в ГОСТ 19919-74.
1.1. ХК оформляют как текстовой документ по ГОСТ 2.105-79 на листах формата 11 (ГОСТ 2.301-68) с основной надписью по ГОСТ 2.104-68 на формах 2 и 2а, титульный лист - по ГОСТ 2.105-79.
1.2. ХК присваивают обозначение основного конструкторского документа изделия AT с шифром "Д" и порядковым номером, определяющим очередной номер документа.
1.3. Сведения о контролируемых параметрах изделия AT и характеристиках контролируемых и стимулирующих сигналов, помещаемых в ХК, выполняют по формам 1-3 настоящего стандарта.
1.4. Электрические схемы подключения в ХК выполняют по ГОСТ 2.701-76 и ГОСТ 2.702-75 с учетом требований настоящего стандарта, пневматические схемы подключения выполняют по ГОСТ 2.704-76.
1.5. Форматы листов электрических схем подключения и таблиц по формам 1-3 выбирают по ГОСТ 2.301-68 в зависимости от объема содержащихся в них сведений.
2.1. ХК должны содержать следующие разделы:
введение;
краткая техническая характеристика;
контролепригодность.
2.2. Введение
2.2.1. В разделе указывают полное и сокращенное (условное) наименование изделия AT и виды обслуживания, на которых изделие AT подлежит контролю, а также приводят перечень сокращений и условных обозначений, применяемых в тексте документа.
2.2.2. Для бортового комплекса и ЛА в разделе дополнительно приводят перечень документов ХК изделий AT, входящих в их состав, на которые имеются ссылки в тексте документа.
2.3. Краткая техническая характеристика
2.3.1. В разделе помещают краткую техническую характеристику изделия AT как объекта контроля.
2.3.1.1. Для изделий AT, исключая ЛА, в разделе указывают:
состав (комплект) изделия AT;
перечень сменных сборочных единиц и съемных электрорадиоэлементов с глубиной, до которой может осуществляться поиск мест отказов при эксплуатации изделий AT;
задачи контроля, на которые ориентирована КП изделия AT, и виды средств контроля, с помощью которых предусмотрено обеспечить выполнение этих задач контроля.
Перечень сменных сборочных единиц и съемных электрорадиоэлементов изделия AT указывают в табл.1.
Таблица 1
Перечень сменных сборочных единиц и съемных электрорадиоэлементов
Наименование изделия | Обозначение конструкторского документа | Сменная сборочная единица |
1 | 2 | 3 |
Для функционально связанного бортового оборудования в табл.1 указывают:
в графе 1 - полное и сокращенное (условное) наименование бортового изделия AT, входящего в функционально связанное бортовое оборудование;
в графе 2 - обозначение конструкторского документа бортового изделия AT, указанного в графе 1;
в графе 3 - наименования и обозначения конструкторских документов бортового изделия AT, указанного в графе 1, отказы которых обнаружены при контроле функционально связанного бортового оборудования.
Для бортовой системы, силовой установки, бортового оборудования и вооружения в табл.1 указывают:
в графе 1 - полное и сокращенное (условное) наименование автономных устройств бортовой системы;
в графе 2 - обозначения конструкторских документов автономных устройств, указанных в графе 1;
в графе 3 - наименования и обозначения конструкторских документов сменных сборочных единиц и съемных электрорадиоэлементов автономных устройств, отказы которых обнаруживаются при контроле бортовой системы.
Задачи контроля и виды средств контроля для выполнения этих задач указывают в табл.2.
Таблица 2
Вид средства контроля | Выполняемая задача контроля | |||||
в полете | при предварительной подготовке | при предполетной подготовке | при подготовке к повторному вылету | при послеполетной подготовке | при регламентных работах | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
В табл.2 указывают:
в графе 1 - вид средства контроля, с помощью которого при эксплуатации изделия AT должна быть реализована установленная задача контроля;
в графах 2-7 - сокращенные наименования задач контроля, реализуемых в полете и при обслуживании на земле.
Для изделий AT, устанавливаемых на ЛА, имеющих другие виды обслуживания, наименование графы 3 и последующих указывают в соответствии с установленными видами подготовки, на которых применяют средства контроля, а заполнение граф аналогичное.
Примечания:
1. В состав задач контроля изделия AT могут входить:
контроль работоспособности (КР);
поиск мест отказов (ПМО);
контроль параметров изделия AT, отражающих действия экипажа при пилотировании и выполнении полетного задания (КПЗ);
контроль параметров изделия AT, подтверждающих правильность ввода летным экипажем исходных данных для выполнения полетного задания (КВД);
контроль параметров изделия AT в полете и их наземная обработка для прогнозирования его технического состояния и др.
2. При эксплуатации ЛА могут использоваться следующие виды средств контроля:
встроенные средства контроля (ВСК);
бортовые автоматизированные системы контроля (БАСК);
наземно-бортовые системы контроля (НБСК);
наземные автоматизированные системы контроля (HACK);
автоматизированные средства контроля отдельных бортовых систем, силовых установок, бортового оборудования и вооружения (АСК);
контрольно-проверочная аппаратура (КПА) и др.
2.3.1.2. Для ЛА в разделе указывают:
состав изделий AT ЛА, подлежащих контролю в полете и (или) при обслуживании на земле;
сводный перечень сменных сборочных единиц и съемных электрорадиоэлементов изделий AT ЛА, отказы которых обнаруживаются при контроле изделий AT ЛА установленными средствами контроля ЛА при эксплуатации;
задачи контроля и виды средств контроля.
Сведения указывают в табл.3:
в графе 1 - бортовые системы, силовые установки, функционально связанное бортовое оборудование и вооружение, подлежащие контролю при эксплуатации ЛА.
в графах 2-22 - сокращенные наименования задач контроля, реализуемых установленными для указанных в графе 1 изделий AT видами средств контроля.
Таблица 3
Распределение задач контроля ЛА между средствами контроля
Наименование изделия АТ, устанавли- ваемого на ЛА | Полет | Предварительная подготовка | Предполетная подготовка | Подготовка к повторному полету | ||||||||
ВСК | БАСК | НБСК | ВСК | БАСК | Наземные | ВСК | БACK | Наземные средства контроля | ВСК | БАСК | Наземные | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Продолжение
Наименование изделия AT, устанавливаемого на ЛА | Послеполетная подготовка | Регламентные работы | Регламентные работы | ||||||
ВСК | БАСК | Наземные средства контроля | ВСК | БACK | Наземные средства контроля | ВСК | БАСК | Наземные средства контроля | |
1 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
Для ЛА, имеющих другие виды обслуживания, в головке табл.3, начиная с графы 5, указывают установленные виды обслуживания и сокращенные наименования видов, применяемых при обслуживании средств контроля, а сами графы заполняют аналогично.