ГОСТ 24.402-80
Группа Т52
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Система технической документации на АСУ
УЧЕТ, ХРАНЕНИЕ И ОБРАЩЕНИЕ
System of technical documentation for computer control systems. Registration, storage and access
МКС 01.110
25.040
Дата введения 1981-01-01
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 14.05.80 N 2102 дата введения установлена 01.01.81
ИЗДАНИЕ (июль 2009 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в августе 1985 г., ноябре 1987 г. (ИУС 11-85, 2-88)
Настоящий стандарт распространяется на техническую документацию на автоматизированные системы управления (АСУ) и устанавливает правила учета, хранения и обращения документов, перечень которых определен ГОСТ 34.201-89.
Стандарт не распространяется на перфокарты, перфоленты и магнитные носители данных, являющиеся составной частью АСУ.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
1.1. Учет, хранение и обращение документов на АСУ выполняют по ГОСТ 2.501-88 с учетом требований настоящего стандарта, государственных стандартов других систем документации и Единой государственной системы, делопроизводства, распространяющихся на отдельные документы, разработанные при создании АСУ.
1.2. Документы на АСУ в зависимости от способа их выполнения и характера использования подразделяют на:
- документы, выполненные в форме, визуально воспринимаемой человеком, на бумажных носителях, удостоверенные подписями, печатями и т.д. - на оригиналы, подлинники, дубликаты и копии (в соответствии с ГОСТ 2.102-68);
- документы, выполненные на перфокартах и перфолентах (далее - на перфоносителях) - на подлинники, контрольные копии, дубликаты, копии (по РД 50-54-76-88*), и должны соответствовать ГОСТ 6.10.4-84;
______________
* Здесь и далее по тексту. Вероятно ошибка оригинала. Следует читать: Р 50-54-76-88, Документ в информационных продуктах не содержится. За информацией о документе Вы можете обратиться в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.
- документы, выполненные на магнитных носителях данных - на подлинники, дубликаты, копии (по ГОСТ 6.10.4-84), и должны соответствовать ГОСТ 6.10.4-84.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
1.3. Учет и хранение подлинников должна осуществлять организация (предприятие) - держатель подлинника.
1.4. Полный комплект документов на АСУ, перечень которых установлен ГОСТ 34.201-89, подлежит, как правило, хранению в одной из организаций (предприятий) - участников создания АСУ.
Каждый из документов, входящих в полный комплект, может быть представлен в нем подлинником или дубликатом.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
1.5. Учет, хранение и обращение документов, выполненных на машинных носителях данных (магнитных и перфоносителях) должна осуществлять специальная служба хранения, входящая в состав ОТД (БТД), снабженная хранилищами и рабочими помещениями, предназначенными для обработки, акклиматизации, приема-выдачи документов, выполненных на машинных носителях данных, а также имеющая оборудование, обеспечивающее сохранность документов: стеллажи, шкафы, контрольно-измерительные приборы, фиксирующие параметры воздушной среды в хранилище: температуру воздуха, содержание пыли, влажность, содержание вредных газов и примесей в воздухе, напряженность магнитных полей и т.д.
Допускается включать данную службу хранения в состав других подразделений предприятия (организации).
(Введен дополнительно, Изм. N 2).
2.1. Для регистрации документов и присвоения им инвентарных номеров должны быть использованы инвентарные книги по форме 1 ГОСТ 2.501-88. Инвентарные книги подразделяют на:
- книги подлинников (ИКП);
- книги копий (ИКК) документов, выполненных другими организациями;
- книги дубликатов (ИКД).
Каждому виду инвентарных книг присваивают свои порядковые номера.
2.2. Учет документов, внесенных в инвентарные книги, следует проводить при помощи карточек учета документов, выполненных по формам 2, 2а, 2б, 2в ГОСТ 2.501-88. В карточке учета документов допускается увеличивать вертикальный размер граф "Индекс предприятия", "Продолжение на листе", "Наименование" и "Обозначение" на 20 мм за счет уменьшения количества строк табличной части.
2.3. Карточки учета документов устанавливают в специальных ящиках картотеки. Их укомплектовывают по наименованиям АСУ и разделяют специальными разделителями. Карточки учета документов по каждой АСУ устанавливают в порядке возрастания обозначений документов.
2.4. Подлинники передают на хранение несброшюрованными непосредственно из подразделения, осуществляющего нормоконтроль документов. При приемке подлинников сотрудник отдела (бюро) технической документации проверяет:
- пригодность их для хранения, многократного снятия копий, микрофильмирования (отсутствие прорывов, подклеек, протертых мест, пятен, достаточная контрастность текста);
- наличие необходимых подписей и дат;
- комплектность документации в соответствии с ведомостями и спецификациями, в которых перечислены сдаваемые подлинники;
- наличие всех листов подлинника, включая приложения.
2.5. Одновременно с регистрацией в ИКП заполняют графы учета на листах подлинника. Каждому учтенному подлиннику присваивают один инвентарный номер независимо от количества листов.
Допускается заполнять графы учета только на титульном и заглавном листах документа.
2.6. При учете восстановленного подлинника в графе "Примечание" ИКП делают отметку "Восстановлен, дата и подпись сотрудника", в карточке учета документов к инвентарному номеру подлинника добавляют индекс "В".
2.7. При приемке на хранение дубликатов проверяют пригодность их для многократного снятия копий, наличие всех листов в соответствии с сопроводительной документацией.
2.8. Дубликаты в организации-дублере следует учитывать по ИКД. В графе "Примечание" учитывают организацию (предприятие) - держатель подлинника.
2.9. Дубликаты в организации (на предприятии) - держателе подлинника подлежат обязательному учету в карточке учета документов, составленной на соответствующий подлинник. В графе "Абоненты" проставляют наименование организации-дублера, в графе "Дата" - дату отправки дубликата, в графе "Кол. экз." - количество экземпляров и номер отправленного дубликата. Этот же номер проставляют на каждом листе дубликата (желательно на поле для подшивки) вместе с индексом "Д", например "Д1".
2.10. Копии документов, поступившие из других организаций, следует регистрировать в ИКК, при этом в графе "Кем выпущен" указывают наименование организации-разработчика. Инвентарный номер, номер экземпляра, дату регистрации, подпись сотрудника проставляют на первом листе копии документа.
2.11. В приложении 1 даны примеры заполнения карточек учета документов, составленных на подлинник, дубликат, учтенную копию документа.
(Измененная редакция, Изм. N 2).