3.1. Роторы изделий, отнесенных к 1-му классу точности балансировки, следует балансировать в своих подшипниках в собственном корпусе при соблюдении всех условий эксплуатации с использованием собственного привода.
3.2. Роторы изделий, отнесенных ко 2-му классу точности балансировки, следует балансировать в собственных подшипниках или в собственном корпусе, со специальным приводом, если нет собственного привода.
3.3. Роторы изделий, отнесенных к 3-11-му классам точности балансировки, разрешается балансировать в виде деталей или сборочных единиц.
3.4. Выбор способа балансировки
3.4.1. Роторы изделий должны проходить динамическую балансировку.
3.4.2. В том случае, когда у роторов из партии однотипных изделий значения начальных дисбалансов в плоскостях опор не превышают половины большего из верхних значений допустимых дисбалансов в плоскостях опор или , всю партию допускается балансировать статически с доверительной вероятностью .
3.4.3. Если у однотипных роторов, произвольно выбранных из партии, начальные дисбалансы , где =1, 2, …, меньше верхних значений допустимых дисбалансов, то остальные роторы этой партии с соответствующей доверительной вероятностью допускается не балансировать.
Примечания:
1. Число роторов, подлежащих проверке, следует вычислять по приложению 4.
2. Произведение значения начального дисбаланса в плоскостях опор на межопорное расстояние межопорного ротора равно значению его главного момента начальных дисбалансов.
3.5. Допускается не проводить балансировку роторов изделий, которые в эксплуатационных условиях работают с дисбалансами, например, роторы вибромашин, вибростолов и т.п.
На ряде изделий, когда не применяется автоматическая балансировка, разрешается проводить балансировку периодически по мере износа (например, шлифовальные круги). Допустимые дисбалансы и периодичность балансировки должны быть указаны в нормативно технической документации.
3.6. Местоположение плоскостей измерения и плоскостей коррекции следует устанавливать при конструировании ротора. Одновременно следует установить, как будет проводиться корректировка масс ротора, обеспечить конструктивную возможность ее выполнения, назначить технологический процесс и предусмотреть возможность балансировки ротора после запланированных ремонтов.
3.7. После балансировки остаточные дисбалансы в плоскостях коррекции и (или) измерения не должны выходить за пределы верхних значений допустимых дисбалансов, определенных по п.2.3.
Примечание. Нижнее значение допустимого дисбаланса выдерживать не обязательно.
3.8. Данные, определяемые по пп.2.3 и 3.6, следует указывать в рабочих чертежах и в балансировочной карте, приведенной в приложении 5, если она предусмотрена техническим заданием на разработку изделия.
3.9. Пример расчета значений допустимых дисбалансов приведен в приложении 6.