Статус документа
Статус документа

ГОСТ 22061-76 Машины и технологическое оборудование. Система классов точности балансировки. Основные положения (с Изменением N 1)

2. PAСЧET ЗНАЧЕНИЙ ДОПУСТИМЫХ ДИСБАЛАНСОВ  

2.1. Установить верхнее значение главного вектора допустимых дисбалансов по формулам:

для ротора, балансируемого в изделии в сборе

;                                         (3)


для ротора, балансируемого в виде отдельной детали

,                                   (4)


где - масса ротора, состоящая из всех деталей, которые вращаются в собранном изделии как одно целое (например, собственно ротор, насаженные на него маховики, колеса вентиляторов, шкивы, шестерни, вращающиеся вместе с ротором кольца подшипников качения и т.д.);

- табличное значение удельного дисбаланса, определяемое для данного собранного изделия по верхней границе установленного класса точности балансировки и максимальной эксплуатационной частоте вращения его ротора;

- значение главного вектора технологических дисбалансов изделия, ротор которого балансировался не в сборе (определяется по п.5.9);

- значение главного вектора эксплуатационных дисбалансов изделия (определяется по п.5.10).

Примечания:

1. Технологические дисбалансы возникают при сборе ротора, если он балансировался не в изделии в сборе, из-за монтажа на него деталей (шкивов, полумуфт, подшипников, вентиляторов и т.д.), которые имеют собственные дисбалансы, вследствие отклонения формы и расположения поверхностей и посадочных мест, радиальных зазоров и т.д.

2. Эксплуатационные дисбалансы возникают из-за неравномерности износа, релаксации, выжигания, кавитации деталей ротора (например, рабочих колес насосов, вентиляторов, турбин), деформации деталей ротора под влиянием рабочей температуры ротора, неравномерности распределения материала на рабочей поверхности центрифуги, действия шатунных и поступательно движущихся масс в поршневых машинах, за заданный технический ресурс или до ремонта, предусматривающего балансировку.

2.2. Установить нижнее значение главного вектора допустимых дисбалансов, приложенного к центру масс ротора, по формулам:

для ротора, балансируемого в изделии в сборе

;                                         (5)


для ротора, балансируемого в виде отдельной детали или сборочной единицы

.                                   (6)

2.3. Для двухопорных роторов (черт.2-4) верхние и нижние значения допустимых дисбалансов в каждой из двух плоскостей коррекции 1 и 2 следует определять по формулам:


;                                      (7)

     
;                                      (8)

     
;                                      (9)

     
.                                      (10)