2.1. Установить верхнее значение главного вектора допустимых дисбалансов по формулам:
для ротора, балансируемого в изделии в сборе
; (3)
для ротора, балансируемого в виде отдельной детали
, (4)
где - масса ротора, состоящая из всех деталей, которые вращаются в собранном изделии как одно целое (например, собственно ротор, насаженные на него маховики, колеса вентиляторов, шкивы, шестерни, вращающиеся вместе с ротором кольца подшипников качения и т.д.);
- табличное значение удельного дисбаланса, определяемое для данного собранного изделия по верхней границе установленного класса точности балансировки и максимальной эксплуатационной частоте вращения его ротора;
- значение главного вектора технологических дисбалансов изделия, ротор которого балансировался не в сборе (определяется по п.5.9);
- значение главного вектора эксплуатационных дисбалансов изделия (определяется по п.5.10).
Примечания:
1. Технологические дисбалансы возникают при сборе ротора, если он балансировался не в изделии в сборе, из-за монтажа на него деталей (шкивов, полумуфт, подшипников, вентиляторов и т.д.), которые имеют собственные дисбалансы, вследствие отклонения формы и расположения поверхностей и посадочных мест, радиальных зазоров и т.д.
2. Эксплуатационные дисбалансы возникают из-за неравномерности износа, релаксации, выжигания, кавитации деталей ротора (например, рабочих колес насосов, вентиляторов, турбин), деформации деталей ротора под влиянием рабочей температуры ротора, неравномерности распределения материала на рабочей поверхности центрифуги, действия шатунных и поступательно движущихся масс в поршневых машинах, за заданный технический ресурс или до ремонта, предусматривающего балансировку.
2.2. Установить нижнее значение главного вектора допустимых дисбалансов, приложенного к центру масс ротора, по формулам:
для ротора, балансируемого в изделии в сборе
; (5)
для ротора, балансируемого в виде отдельной детали или сборочной единицы
. (6)
2.3. Для двухопорных роторов (черт.2-4) верхние и нижние значения допустимых дисбалансов в каждой из двух плоскостей коррекции 1 и 2 следует определять по формулам:
; (7)
; (8)
; (9)
. (10)