1.1. Классы точности балансировки должны соответствовать указанным в таблице.
Класс точности балансировки | Значения произведения удельного дисбаланса () на максимальную эксплуатационную угловую скорость вращения () , мм·рад/с | |
наименьшее | наибольшее | |
(0)* | (0,064) | (0,16) |
1 | 0,16 | 0,40 |
2 | 0,40 | 1,00 |
3 | 1,00 | 2,50 |
4 | 2,50 | 6,30 |
5 | 6,30 | 16,00 |
6 | 16,00 | 40,00 |
7 | 40,00 | 100,00 |
8 | 100,00 | 250,00 |
9 | 250,00 | 630,00 |
10 | 630,00 | 1600,00 |
11 | 1600,00 | 4000,00 |
(12)* | (4000,00) | (10000,00) |
_________________
* Применять факультативно.
Примечание. Наибольшие и наименьшие значения произведений , определяющие границы классов, образуют геометрическую прогрессию со знаменателем 2,5.
1.2. Расположение полей классов точности балансировки показано на черт.1.
Система классов точности балансировки
Черт.1
Роторы в изделиях с горизонтальной осью вращения, попадающие в область ниже линии , где , создают в опорах динамические нагрузки от дисбалансов меньшие, чем статические нагрузки от веса ротора.
Роторы в изделиях с горизонтальной осью вращения, попадающие в область выше линии , где , создают в опорах динамические нагрузки, большие, чем статические нагрузки от веса ротора (в этом случае, если нет других, кроме веса статических нагрузок, при выборе класса точности балансировки следует учитывать радиальные зазоры в подшипниках).
Примечания:
1. Границы классов показаны сплошными линиями. По оси ординат отложены значения удельного дисбаланса в г·мм/кг, в мкм. По оси абсцисс отложены значения максимальной эксплуатационной частоты вращения ротора в мин (об/мин) или в , т.е. в герцах (Гц).
2. Максимальная эксплуатационная угловая скорость вращения ротора связана с максимальной эксплуатационной частотой вращения соотношениями:
(рад/с), (1)
где в об/мин;
, (2)
если в герцах.
3. Линия соответствует произведению мм·с, т.е. ускорению силы тяжести.