Статус документа
Статус документа

ГОСТ 18855-94 (ИСО 281-89) Подшипники качения. Динамическая расчетная грузоподъемность и расчетный ресурс (долговечность) (с Поправкой)

     5 ПОДШИПНИКИ РАДИАЛЬНЫЕ И РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЕ ШАРИКОВЫЕ

5.1 Базовая динамическая радиальная расчетная грузоподъемность

Базовая динамическая радиальная расчетная грузоподъемность для шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников

при 25,4 мм

;                                    (1)


при > 25,4 мм

;                                    (2)


Значения для шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников приведены в таблице 1. Значения для шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников приведены в таблице 2. Они применимы к подшипникам с радиусом поперечного сечения желоба дорожки качения, не превышающим на внутренних кольцах радиальных и радиально-упорных подшипников и на наружных кольцах радиальных и радиально-упорных подшипников и на внутренних кольцах шариковых самоустанавливающихся подшипников.


Таблица 1 - Значения для шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников

Тип подшипника

Шариковые радиальные и радиально-упорные подшипники (за исключением подшипников с канавкой для ввода шариков и вкладышных подшипников) и шариковые самоустанавливающиеся подшипники)

1,3

Подшипники с канавкой для ввода шариков

1,1

Вкладышные подшипники

1,0



Таблица 2 - Значения для шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников


Шариковые однорядные радиальные и однорядные и двухрядные радиально-упорные подшипники

Шариковые двухрядные радиальные подшипники

Шариковые однорядные и двухрядные самоустанавливающиеся подшипники

Однорядные радиальные разъемные шариковые подшипники (магнетные подшипники)

0,01

29,1

27,5

9,9

9,4

0,02

35,8

33,9

12,4

11,7

0,03

40,3

38,2

14,3

13,4

0,04

43,8

41,5

15,9

14,9

0,05

46,7

44,2

17,3

16,2

0,06

49,1

46,5

18,6

17,4

0,07

51,1

48,4

19,9

18,5

0,08

52,8

50,0

21,1

19,5

0,09

54,3

51,4

22,3

20,6

0,10

55,5

52,6

23,4

21,5

0,11

56,6

53,6

24,5

22,5

0,12

57,5

54,5

25,6

23,4

0,13

58,2

55,2

26,6

24,4

0,14

58,8

55,7

27,7

25,3

0,15

59,3

56,1

28,7

26,2

0,16

59,6

56,5

29,7

27,1

0,17

59,8

56,7

30,7

27,9

0,18

59,9

56,8

31,7

28,8

0,19

60,0

56,8

32,6

29,7

0,20

59,9

56,8

33,5

30,5

0,21

59,8

56,6

34,4

31,3

0,22

59,6

56,5

35,2

32,1

0,23

59,3

56,2

36,1

32,9

0,24

59,0

55,9

36,8

33,7

0,25

58,6

55,5

37,5

34,5

0,26

58,2

55,1

38,2

35,2

0,27

57,7

54,6

38,8

35,9

0,28

57,1

54,1

39,4

36,6

0,29

56,6

53,6

39,9

37,2

0,30

56,0

53,0

40,3

37,8

0,31

55,3

52,4

40,6

38,4

0,32

54,6

51,8

40,9

38,9

0,33

53,9

51,1

41,1

39,4

0,34

53,2

50,4

41,2

39,8

0,35

52,4

49,7

41,3

40,1

0,36

51,7

48,9

41,3

40,4

0,37

50,9

48,2

41,2

40,7

0,38

50,0

47,4

41,0

40,8

0,39

49,2

46,6

40,7

40,9

0,40

48,4

45,8

40,4

40,9

________________
    * для промежуточных значений получают линейным интерполированием


Грузоподъемность подшипника не всегда увеличивается при применении меньшего радиуса желоба, но уменьшается при применении большего радиуса.

5.1.1 Комплекты подшипников

5.1.1.1 При расчете базовой радиальной расчетной грузоподъемности для двух одинаковых шариковых радиальных однорядных подшипников, установленных рядом на одном и том же валу, пару подшипников рассматривают как один двухрядный радиальный подшипник.

5.1.1.2 При расчете базовой радиальной расчетной грузоподъемности для двух одинаковых шариковых радиально-упорных однорядных подшипников, смонтированных рядом на одном и том же валу (парный монтаж) по схеме "широкий торец к широкому" или "узкий торец к узкому" так, что они работают как один узел, эту пару рассматривают как один двухрядный радиально-упорный подшипник.

5.1.1.3 Базовая радиальная расчетная грузоподъемность для двух или более одинаковых шариковых радиально-упорных однорядных подшипников, смонтированных на одном и том же валу (парный или комплектный монтаж) по схеме "тандем" так, что они работают как один узел, если они точно изготовлены и смонтированы с равномерным распределением нагрузки, равна числу подшипников в степени 0,7, умноженному на базовую радиальную расчетную грузоподъемность одного однорядного подшипника.

5.1.1.4 Если по конструктивному исполнению подшипниковый узел представляет собой ряд однорядных подшипников, которые заменяются независимо друг от друга, то требование 5.1.1.3 к ним не применимо.

5.2 Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка

Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка () для шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников при постоянных радиальной и осевой нагрузках равна:

.                                                   (3)