Статус документа
Статус документа

ПОТ Р О-32-ЦП-652-99 Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений

2.1. Требования безопасности при следовании работников
к месту работы и обратно

2.1.1. Перед выходом на работу руководитель работ (мастер, бригадир пути) обязан:

проверить наличие сигнальных принадлежностей и защитных приспособлений;

убедиться лично или по телефону у дежурного по станции, ограничивающей перегон, в том, что заявка о выдаче предупреждений на поезда принята к исполнению;

провести целевой инструктаж о маршруте прохода к месту работ, безопасных приемах выполнения работ, порядке пропуска поездов.

Сигнал о приближении поезда или команду руководителя работ об уходе с пути на безопасное расстояние или в заранее определенное место является приказом для всех работающих, за невыполнение которого они несут ответственность в соответствии с разделом 10 настоящих Правил.

2.1.2. Проход от места сбора на место работ и обратно должен осуществляться в стороне от пути или по обочине земляного полотна под наблюдением руководителя работ или специально выделенного лица.

Проход к месту работ и обратно в пределах железнодорожной станции (далее - станции) должен осуществляться с учетом местных условий по маршрутам служебного прохода с соблюдением требований инструкции по охране труда.

2.1.3. При невозможности пройти в стороне от пути или по обочине (в тоннелях, на мостах, при разливе рек, отсутствии обочин, во время заносов и в других случаях) проход по пути может быть допущен с принятием следующих мер предосторожности:

на двухпутном участке следует идти навстречу движению поездов в установленном направлении (правильному движению);

руководитель работ обязан предупредить рабочих об особой осторожности и следить, чтобы они шли по одному друг за другом или по два человека в ряду, не допуская отставания;

руководитель работ должен находиться сзади группы, ограждая ее сигналами остановки: днем - развернутым красным флагом, а ночью - фонарем с красным огнем. Впереди группы должен идти специально выделенный и проинструктированный монтер пути, ограждающий группу сигналами остановки;

в условиях плохой видимости (в крутых кривых, глубоких выемках, в лесной или застроенной местности, а также в темное время, в туман, метель и других случаях) руководитель работ обязан, кроме того, выделить двух сигналистов, один из которых должен следовать впереди, а другой сзади группы на расстоянии зрительной связи, но так, чтобы приближающийся поезд был виден им на расстоянии не ближе 500 м от идущей группы, и своевременно оповещать ее звуком рожка о приближении поезда. Сигналисты должны идти с развернутыми красными флагами (ночью с фонарями с красным огнем) и ограждать идущую группу рабочих до тех пор, пока они не сойдут с пути. В случаях, если группа своевременно не сошла с пути, сигналист обязан сойти с пути от приближающегося поезда не ближе чем за 400 м и продолжать подавать сигналы остановки. В случаях, если сигналист не виден руководителю работ на расстоянии более 500 м, должны выделяться промежуточные сигналисты.

На многопутных участках и перегонах, оборудованных двусторонней автоблокировкой, для определения направления движения поездов следует ориентироваться по показаниям светофоров.

2.1.4. При перевозке путевого инструмента и материалов на путевых вагончиках, двухколесных однорельсовых или одноосных тележках, а также при работе дефектоскопных и путеизмерительных тележек для сопровождения их по пути следования должны быть назначены монтеры пути в количестве, достаточном (но не менее двух человек), чтобы заблаговременно до подхода поезда снять груз и убрать с пути тележки, а также сигналисты. Остальные должны идти в стороне от пути или по обочине земляного полотна.

2.1.5. Перевозка рабочих к месту работ и обратно должна производиться в соответствии с Правилами перевозки рабочих, постановки жилых, бытовых и служебных вагонов на путях и пожарной безопасности в подвижных формированиях железнодорожного транспорта.

2.1.6. При расстоянии свыше 3 км от места сбора работников до места работ руководители дистанции пути и ПМС должны установить порядок доставки рабочих к месту работ и обратно с использованием средств передвижения, оборудованных для перевозки людей, и согласовать его с руководителями отделения железной дороги или железной дороги.

2.1.7. На участках обращения пассажирских поездов местного и пригородного сообщения доставку рабочих к месту работ и обратно организуют этими поездами. На период производства летних путевых работ, в необходимых случаях, устраиваются временные платформы с остановками указанных поездов на 2-3 мин для посадки и высадки рабочих.

В необходимых случаях за дистанциями пути и ПМС должны быть закреплены определенные вагоны с учетом посадочных мест и количества перевозимых людей.

Путевой и другой инструмент к месту работ должны доставляться путевыми тележками, дрезинами, автотранспортом, хозяйственными поездами.

2.1.8. При отсутствии поездов местного и пригородного сообщения или несовпадении их времени отправления и обратного возвращения со временем начала и окончания работ руководители предприятия должны организовать специальные хозяйственные поезда, в состав которых включаются пассажирские вагоны и платформы для перевозки инструмента и материалов. При невозможности выделения пассажирских вагонов хозяйственные поезда организуют из специально оборудованных грузовых вагонов (с сидениями по количеству перевозимых людей и ступенями для входа и схода работников).

Расписание движения хозяйственных поездов должно быть объявлено всем работникам дистанции пути и ПМС.

2.1.9. Доставка рабочих к местам производства работ и обратно на открытом подвижном составе запрещается, кроме случаев следования бригад, сопровождающих хозяйственные (рабочие) поезда для выгрузки на перегоне материалов верхнего строения пути.

2.1.10. Хозяйственный поезд, предназначенный для организованной доставки рабочих к месту работ и обратно, должен сопровождать дорожный мастер или руководители ПМС, дистанции пути.

На каждый вагон должен назначаться ответственный (мастер, бригадир пути), в обязанности которого входит обеспечение:

безопасного размещения рабочих в вагоне и порядка в пути следования;

безопасности при посадке в вагон и высадке из вагона;

организации выгрузки инструмента и материалов;

пожарной безопасности.