1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Контейнеры должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, ГОСТ 18477 по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке, при этом ни одна часть конструкции контейнера не должна выступать за пределы внешних размеров по ГОСТ 18477. Климатическое исполнение - У, категория 1 по ГОСТ 15150 с учетом требований к подвижному составу. Крупнотоннажные контейнеры должны, кроме того, отвечать действующим Правилам Регистра СССР по контейнерам, а также требованиям Международной конвенции по безопасным контейнерам ООН/ИМО, 1972 г. (КБК), и Таможенной конвенции, касающейся контейнеров, 1972 г. (ТКК).
Примечание. Среднетоннажные контейнеры по согласованию между изготовителем и заказчиком допускается изготовлять в климатическом исполнении У категории 1 по ГОСТ 15150 без учета требований к подвижному составу.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
1.2. Конструкция контейнеров должна обеспечивать:
надежность и удобство в эксплуатации при прогрессивных удельных затратах материалов на изготовление контейнеров на единицу грузоподъемности и вместимости;
возможность штабелирования груженых среднетоннажных контейнеров в 3 яруса, крупнотоннажных контейнеров в 9 ярусов, а по согласованию между изготовителем и заказчиком - не менее чем в 6 ярусов;
сохранность груза при транспортировании, хранении и перегрузке контейнеров при условии выполнения правил эксплуатации;
удобство промывки, очистки, выполнения ремонтов, крепления грузов, технического и коммерческого осмотров;
невозможность извлечения груза из контейнера (закрытого или открытого с закрепленным тентом или съемной крышей) или загрузки в него груза без оставления видимых следов взлома или повреждения таможенных печатей и пломб;
наложение печатей и навеску пломб на закрытые контейнеры и открытые, оборудованные тентом или съемной крышей;
отсутствие потайных мест для скрытия груза;
легкую доступность всех мест, где может помещаться груз, для таможенного досмотра.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
1.3. Контейнеры должны иметь:
двустворчатую дверь с эластичным уплотнением и запорными устройствами - закрытые контейнеры и открытые с тентом или съемной крышей;
двустворчатую дверь с запорными устройствами - открытые контейнеры без тента или съемной крыши высотой 1580 мм и более;
двустворчатую дверь или заменяющую ее откидную торцевую стенку с запорными устройствами - открытые контейнеры без тента или съемной крыши типоразмеров 1АХ, 1СХ и 1DX высотой менее 1580 мм;
рымные узлы до ГОСТ 18579 - среднетоннажные закрытые контейнеры; рымные узлы по утвержденной в установленном порядке конструкторской документации - среднетоннажные открытые контейнеры;
угловые фитинги по ГОСТ 20527 - крупнотоннажные контейнеры;
опорные (контактные) площадки на торцевых и промежуточных поперечных балках основания для передачи нагрузки на продольные балки полуприцепа, расположенные в пределах двух зон шириной 250 мм каждая (черт.1 приложения 1) - контейнеры типоразмеров 1АА, 1А, 1АХ, 1СС, 1С, 1CX;
одну пару вилочных проемов по ГОСТ 18477 - контейнеры всех типоразмеров, кроме 1АА, 1А, 1АХ, и контейнеры типоразмеров 1СС, 1C и 1СХ с боковыми дверями,
а также по требованию заказчика:
устройства для крепления грузов, расположенные на элементах конструкции стенок и не выступающие за их поверхность; конструкция устройств (жесткая, шарнирная) и их размещение - по утвержденной в установленном порядке технической документации;
вентиляционные устройства с заградительной системой - конуры с эластичным уплотнением всех типоразмеров;
паз в основании (туннель) по ГОСТ 18477 для установки на низкорамный полуприцеп-контейнеровоз - контейнеры типоразмеров 1АА, 1А и 1АХ;
подхватные устройства в основании по ГОСТ 18477 - крупнотоннажные контейнеры;
карман для хранения транспортных документов;