Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

     
     ГОСТ 19668-74

Группа Д88

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

КОНТЕЙНЕР СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ГРУППОВОЙ
МАССОЙ БРУТТО 5 (7) т ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ

Special group container of 5 (7) t gross mass for loose cargo

     
МКС 55.180.10
ОКП 31 8530

Дата введения 1975-01-01

     

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным строительным комитетом СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 04.04.74 N 782

3. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 9.032-74

2.9

ГОСТ 380-94

2.2

ГОСТ 3242-79

4.4

ГОСТ 18579-79

1.3



4. Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта СССР от 03.07.91 N 1199

5. ИЗДАНИЕ (ноябрь 2004 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в ноябре 1984 г., декабре 1988 г. (ИУС 2-85, 3-89)


Настоящий стандарт распространяется на специализированный групповой контейнер типа СК-1-5 массой брутто 5 (7) т для перевозки сыпучих грузов железнодорожным, водным и автомобильным транспортом.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Основные параметры и размеры контейнера должны соответствовать указанным в таблице.

Наименование параметров и размеров

Норма

Максимальная масса брутто, т

5 (7)*

Масса контейнера, т, не более

0,7

Наружные размеры, мм:

длина

2100±5

ширина

1325±3

высота

2400±5

Внутренние размеры, мм, не менее:


длина

1996

ширина

1221

высота

2198

Диаметр загрузочного люка, мм, не менее

450

Ширина разгрузочного люка, мм, не менее

1060

Высота разгрузочного люка, мм, не менее

960

________________

* Применять контейнеры типа СК-1-5 (7) с предельной массой брутто 7 т следует по согласованию с транспортными организациями, а на промышленных предприятиях определять в договорах на поставку продукции, в которых оговариваются средства механизации погрузочно-разгрузочных работ соответствующей грузоподъемности.


(Измененная редакция, Изм. N 2).

1.2. (Исключен, Изм. N 2).

1.3. Размеры, изготовление и расположение рымных узлов контейнера - по ГОСТ 18579.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Контейнер должен изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технической документации, утвержденной в установленном порядке.

2.2. Контейнер должен изготовляться из стали марки Ст3 по ГОСТ 380.

2.3. Конструкция контейнера должна обеспечивать:

штабелирование загруженных контейнеров в три яруса;

загрузку и разгрузку грузов гравитационным и вакуумным способами;

подъем и перемещение контейнеров кранами и вилочными погрузчиками;

возможность применения автоматизированных захватов.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

2.4. Конструкция контейнера должна исключать:

проникновение воды внутрь контейнера;

повреждение пола транспортных средств и крыши нижестоящего контейнера при многоярусном штабелировании.

2.5. Контейнер должен иметь загрузочный люк, расположенный в крыше, и разгрузочный люк в одной из торцовых стенок контейнера. По согласованию с заказчиком при вакуумном способе разгрузки контейнеры изготовляются без разгрузочного люка.

Крышки загрузочного и разгрузочного люков должны открываться на 180°. Пломбирование закрытого затвора каждого из люков должно осуществляться одной пломбой, при этом должна обеспечиваться возможность его закрутки проволокой диаметром 6 мм.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

2.6. Место для навески пломбы должно быть защищено от повреждений при транспортировании.

2.7. Внутренние и наружные поверхности стенок контейнера не должны иметь выступающих деталей.

2.8. Листы обшивки контейнера должны стыковаться на несущих элементах конструкции. Сварные швы должны быть ровными, плотными, без шлаковых включений.

2.9. Контейнер должен быть окрашен в соответствии с требованиями класса IV ГОСТ 9.032.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

2.10. (Исключен, Изм. N 2).

2.11. Стенки контейнера и крышка разгрузочного люка в закрытом состоянии должны выдерживать расчетную нагрузку, равномерно распределенную по площади стенки и крышке люка, равную 37,0 кН.

2.12. Нижняя рама и пол контейнера должны выдерживать расчетную нагрузку, равномерно распределенную по площади пола, равную 130,5 кН.

2.11, 2.12. (Измененная редакция, Изм. N 2).

2.13. Крыша контейнера должна выдерживать в любом месте расчетную нагрузку 3,0 кН, равномерно распределенную по площади 600х300 мм.

2.14. Элементы контейнеров, воспринимающие нагрузку от крепления и соударений на подвижном составе, должны выдерживать динамические нагрузки, возникающие при продольных горизонтальных ускорениях или замедлениях, равные 19,6 м/с.

2.15. Срок службы контейнера до списания должен быть не менее 10 лет.

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Для проверки соответствия контейнеров требованиям настоящего стандарта устанавливаются приемосдаточные, периодические и типовые испытания.

3.2. Контейнеры для приемки представляют партиями. Количество контейнеров в партии должно быть не менее 22 шт.

3.3. Приемосдаточные испытания должны проводиться в следующем объеме:

проверка внешнего вида контейнера;

проверка размеров контейнера;

проверка на водонепроницаемость.

3.4. Периодические испытания должны проводиться в следующем объеме:

проверка внешнего вида и размеров контейнера;

проверка на водонепроницаемость;

проверка на штабелирование;

проверка на прочность.

3.5. Типовые испытания должны проводиться в следующем объеме:

проверка внешнего вида и размеров контейнера;

проверка массы контейнера;

проверка на водонепроницаемость;

проверка на штабелирование;

проверка на прочность;

проверка на жесткость;

проверка крыши на прочность.

3.6. При приемосдаточных испытаниях внешнему осмотру подвергают каждый контейнер. Для обмера контейнера и проверки его на водонепроницаемость отбирают два контейнера от партии.

3.7. Периодические испытания должны проводиться не реже одного раза в год на одном контейнере из партии, прошедшей приемосдаточные испытания.

3.8. Результаты испытаний считают удовлетворительными, если все контейнеры, подвергнутые испытаниям, соответствуют требованиям настоящего стандарта.

Если при испытаниях будут обнаружены контейнеры, не соответствующие требованиям настоящего стандарта, то проводят повторные испытания удвоенного числа контейнеров.

Если результаты повторных испытаний будут неудовлетворительными, всю партию контейнеров бракуют.

3.9. Клеймо технического контроля должно быть нанесено ударным способом на левой задней стойке каждого годного контейнера на расстоянии 1500 мм от основания.

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ