Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     
     ГОСТ 19667-74

Группа Д88

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

КОНТЕЙНЕР СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ГРУППОВОЙ
МАССОЙ БРУТТО 5,0 т ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Special-purpose group container of gross mass 5,0 tn for piece-goods

     

МКС 55.180.10
ОКП 31 8530

Дата введения 1975-01-01



Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР 4 апреля 1974 г. N 781 дата введения установлена 01.01.75

Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта СССР от 03.07.91 N 1199

ИЗДАНИЕ (ноябрь 2004 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в феврале 1977 г., ноябре 1984 г. (ИУС 2-77, 2-85)


Настоящий стандарт распространяется на специализированный групповой контейнер типа СК-3-5 массой брутто 5,0 т для перевозки индустриальных штучных грузов, а также промышленных взрывчатых веществ железнодорожным, водным и автомобильным транспортом.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Основные параметры и размеры контейнера должны соответствовать ГОСТ 26380-84 (типоразмер УУК-5У) с дополнениями и уточнениями, указанными в настоящем стандарте.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

1.2. Внутренние размеры контейнера и размеры дверного проема должны соответствовать указанным в таблице.

Наименование параметра и размера

Норма

Масса контейнера, т, не более

0,75

Внутренние размеры, мм:

- длина

2000

- ширина

1225

- высота

2090

Размеры дверного проема в свету, мм:


- ширина

2000

- высота

2090



1.3. Основные размеры подъемных устройств должны соответствовать ГОСТ 18579-79.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Контейнер должен изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технической документации, утвержденной в установленном порядке.

2.2. Контейнер должен изготавливаться из стали марки Ст3 по ГОСТ 380-94.

2.3. Конструкция контейнера должна обеспечивать:

- штабелирование загруженных контейнеров в три яруса;

- подъем и перемещение контейнеров кранами и вилочными погрузчиками;

- возможность применения автоматизированных захватов.

2.4. Конструкция контейнера должна исключать:

- проникновение воды внутрь контейнера;

- самопроизвольное открытие дверных створок при погрузо-разгрузочных работах;

- повреждение пола транспортных средств и крыши нижестоящего контейнера при многоярусном штабелировании.

2.5. Створки двери контейнера должны открываться на 180°.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.6. Дверные затворы должны обеспечивать плотное прилегание створок двери друг к другу и к элементам обвязки дверного проема по всему периметру.

Пломбирование закрытого дверного затвора должно осуществляться одной пломбой, при этом должна обеспечиваться возможность его закрутки проволокой диаметром 6 мм. Открытие любой створки при закрытом затворе должно приводить к обязательному повреждению пломбы.

2.7. Место для навески пломбы должно быть защищено от повреждений при транспортировании.

2.8. Конструкция дверного проема должна допускать возможность установки дверного заграждения.

2.9. Внутренние и наружные поверхности стенок и створок двери не должны иметь выступающих деталей.

Допускается наличие внутри контейнера устройств для крепления грузов, если они не выступают за пределы внутренних поверхностей стенок и пола.

2.10. Листы обшивки контейнера должны стыковаться на несущих элементах конструкции. Сварные швы должны быть ровными, плотными, без шлаковых включений.

2.11. Контейнер должен быть окрашен лакокрасочным материалом по ГОСТ 9825-73. Внешний вид покрытия должен соответствовать III классу по ГОСТ 9.032-74, условия эксплуатации - по группе ХЛ1 по ГОСТ 9.104-79.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

2.12. Подъемные устройства контейнера должны изготовляться в соответствии с требованиями ГОСТ 18579-79.

Размещение подъемных устройств контейнера должно устанавливаться технической документацией, утвержденной в установленном порядке.

2.13. Стенки контейнера и створки двери должны выдерживать расчетную нагрузку, равномерно распределенную по площади стенки и двери, равную 25,5 кН.

2.14. Нижняя рама и пол контейнера должны выдерживать расчетную нагрузку, равномерно распределенную по площади пола, равную 92,5 кН.

2.15. Крыша контейнера должна выдерживать в любом месте расчетную нагрузку 3,0 кН, равномерно распределенную по площади 600х300 мм.

2.16. Элементы контейнеров, воспринимающие нагрузку от крепления и соударений на подвижном составе, должны выдерживать динамические нагрузки, возникающие при продольных горизонтальных ускорениях или замедлениях, равные 19,6 м/с.

2.17. Срок службы контейнера до списания должен быть не менее 10 лет.

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Для проверки соответствия контейнеров требованиям настоящего стандарта устанавливают приемосдаточные, периодические и типовые испытания.

3.2. Контейнеры для приемки представляют партиями. Количество контейнеров в партии должно быть не менее 22 шт.

3.3. Приемосдаточные испытания контейнеров должны проводиться в следующем объеме:

- проверка внешнего вида;

- проверка размеров;

- проверка на водонепроницаемость.

3.4. Периодические испытания контейнеров должны проводиться в следующем объеме:

- проверка внешнего вида и размеров;

- проверка на водонепроницаемость;

- проверка на штабелирование;

- проверка на прочность.

3.5. Типовые испытания контейнеров должны проводиться в следующем объеме:

- проверка внешнего вида и размеров;

- проверка массы;

- проверка на водонепроницаемость;

- проверка на штабелирование;

- проверка на прочность;

- проверка на жесткость;

- проверка крыши на прочность.

3.6. При приемосдаточных испытаниях внешнему осмотру подвергают каждый контейнер. Для обмера контейнера и проверки на водонепроницаемость отбирают два контейнера от партии.

3.7. Периодические испытания должны проводиться не реже одного раза в год на одном контейнере из партии, прошедшей приемосдаточные испытания.

3.8. Результаты испытаний считают удовлетворительными, если все контейнеры, подвергнутые испытаниям, соответствуют требованиям настоящего стандарта.

Если при испытаниях будут обнаружены контейнеры, не соответствующие требованиям настоящего стандарта, то проводят повторные испытания удвоенного числа контейнеров.

Если результаты повторных испытаний будут неудовлетворительными, всю партию контейнеров бракуют.

3.9. Клеймо технического контроля должно быть нанесено ударным способом на левой задней стойке каждого годного контейнера на расстоянии 1500 мм от основания.

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1. Контроль внешнего вида контейнера и маркировки проводят внешним осмотром.

4.2. Контроль конструкции и размеров контейнера проводят сличением с чертежами и измерениями размеров измерительным инструментом, обеспечивающим требуемую точность.

4.3. Контроль массы контейнера проводят взвешиванием на весах с точностью 0,01 т.

4.4. Контроль качества изготовления сварных швов проводят по табл.1 ГОСТ 3242-79.

4.5. При проверке на штабелирование три контейнера загружают мерным грузом, равномерно распределенным по площади пола, равным 8,25 т.

Загруженные контейнеры устанавливают один на другой в три яруса на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием.

Верхние контейнеры могут быть заменены эквивалентным по массе мерным грузом с контактной площадью основания такой же, как и у испытуемого контейнера.

Нагрузка от верхних контейнеров или от эквивалентного груза должна равномерно передаваться через опорные поверхности на испытуемый контейнер.

Продолжительность испытания - не менее 5 мин.

4.6. При проверке контейнера на прочность проводят последовательно следующие операции:

а) испытуемый контейнер загружают мерным грузом, равномерно распределенным по площади пола, равным 9,25 т. Контейнер поднимают краном на четыре рыма с углом наклона строп к вертикали 30°, удерживают на весу 5 мин, а затем опускают на площадку;