Статус документа
Статус документа

Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством, усилением, реконструкцией объектов федерального железнодорожного транспорта

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. Законченные строительством, усилением или реконструкцией в соответствии с утвержденным проектом объекты федерального железнодорожного транспорта (далее объекты железнодорожного транспорта) должны быть приняты от подрядчика и введены в эксплуатацию в порядке, установленном настоящими Правилами. К этим объектам относятся новые железнодорожные линии, дополнительные - вторые, третьи и четвертые - главные пути, усиливаемые или реконструируемые существующие железнодорожные линии, станции и узлы, отдельные сооружения или устройства железных дорог (электрификации, связи, сигнализации, централизации и блокировки, автоматизированные системы управления и вычислительные центры, заводы, мосты и тоннели, служебно-технические, жилые и другие здания и сооружения производственного и непроизводственного назначения, конструкции и устройства защиты пути, сооружений и охраны окружающей среды). При приемке в эксплуатацию законченных строительством жилых зданий и других объектов непроизводственного (социального) назначения следует руководствоваться также нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по приемке и вводу в эксплуатацию законченных строительством объектов.

1.2. Приемка законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта осуществляется государственными приемочными комиссиями или заказчиком с участием представителей государственных органов и органов местного самоуправления.

Приемкой должно быть установлено соответствие объекта железнодорожного транспорта утвержденному проекту, а также требованиям строительно-технических норм МПС России "Железные дороги колеи 1520 мм" СТН Ц-01-95.

1.3. Приемка законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта по государственному контракту, при котором полностью или частично использовались инвестиционные ресурсы государственного органа или организации, наделенной правом распоряжаться такими ресурсами, а также новых железнодорожных линий независимо от форм инвестирования осуществляется государственными приемочными комиссиями.

В иных случаях приемка законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта осуществляется заказчиком.

1.4. Новые железнодорожные линии, дополнительные главные пути, усиливаемые (реконструируемые) линии, электрифицируемые железнодорожные участки, устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), реконструируемые узлы и станции, заводы и другие объекты железнодорожного транспорта производственного назначения могут быть приняты в эксплуатацию по отдельным частям (участкам, перегонам, паркам или путям узлов и станций, цехам и другим), если это предусмотрено утвержденным проектом. При этом приемка в эксплуатацию последней части объекта (участка, перегона, парка, группы путей, цеха и других) производится одновременно с приемкой объекта в целом или его последней очереди.

1.5. Объекты железнодорожного транспорта, законченные строительством, усилением или реконструкцией, принимаемые в эксплуатацию государственной приемочной комиссией, предъявляют к приемке совместно заказчик и подрядчик, а принимаемые заказчиком - подрядчик или застройщик, выполняющий строительство (усиление, реконструкцию).

1.6. Приемка в эксплуатацию объектов железнодорожного транспорта или их отдельных комплексов по очередям строительства выполняется при полном их соответствии утвержденному проекту, с учетом внесенных в него в установленном порядке изменений. Все выявленные недостатки (недоделки) должны быть устранены до приемки в эксплуатацию предъявленных объектов.

Объекты железнодорожного транспорта производственного назначения необходимо принимать в эксплуатацию при полной готовности, обеспечении энергоресурсами, сырьем и другом обеспечении, а также способности выпускать продукцию (оказывать услуги), предусмотренные проектом в объеме, соответствующем освоению проектных мощностей в начальный период. Объекты или их отдельные очереди (комплексы), связанные с выполнением перевозок пассажиров и грузов, должны обеспечивать объем этих перевозок в размерах, предусмотренных проектом, установленные скорости, безопасность движения поездов и надежность.

Из состава пусковых комплексов не допускается исключать объекты железнодорожного транспорта производственного назначения, предназначенные для обеспечения охраны труда и окружающей среды, пожарной безопасности, надежности сооружений.

1.7. Объекты железнодорожного транспорта производственного назначения допускается принимать в эксплуатацию в составе предусмотренных проектом пусковых комплексов с внесенными в него изменениями.

1.8. Вновь построенные, усиленные или реконструированные объекты железнодорожного транспорта производственного назначения должны вводиться в действие в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации после утверждения технической документации, устанавливающей порядок их работы, обеспечивающий охрану труда и безопасность движения поездов (техническо-распорядительные акты, инструкции по работе), и после проверки знаний указанной документации работниками, обслуживающими эти объекты, сооружения или устройства.

1.9. Объекты железнодорожного транспорта производственного или социального назначения, а также их инженерного обеспечения, включая вахтовые комплексы и комплексы для смен, работающих на расстоянии более 4 км от населенных пунктов, должны приниматься после выполнения всех строительно-монтажных работ, благоустройства территории и обеспечения объектов оборудованием и инвентарем в полном соответствии с утвержденными проектами и требованиями строительно-технических норм МПС России "Железные дороги колеи 1520 мм" СТН Ц-01-95.

1.10. При приемке объектов железнодорожной автоматики, телемеханики и связи дополнительно к настоящим Правилам необходимо руководствоваться инструкцией по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. При приемке в эксплуатацию устройств электроснабжения дополнительно следует соблюдать требования Норм по производству и приемке строительных и монтажных работ при электрификации железных дорог (устройства электроснабжения).

1.11. Датой ввода объекта железнодорожного транспорта в эксплуатацию считается дата подписания акта государственной приемочной комиссией или заказчиком.

1.12. Данные о вводе в эксплуатацию законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта представляются в органы государственной статистики в установленном порядке.

1.13. В случае нарушения правил приемки в эксплуатацию законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.14. Техническая документация и смета после приемки законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта, а также акты приемки и заключения соответствующих органов надзора должны храниться в архивах железных дорог и МПС России.