3.1. Объектами диагностирования являются узлы (или детали) дизеля, омываемые маслом.
3.2. Диагностирование узлов (или деталей) должно производиться на основании измерения концентрации продуктов износа в масле и анализа изменений ее за пробег тепловоза между отборами проб масла.
3.3. Концентрацию элементов износа в масле следует определять согласно разд.2.
3.4. Для анализа значений концентрации характерных элементов износа в масле используется вероятностный вычислительный алгоритм, основанный на сопоставлении данных анализа с фактическим состоянием узлов и деталей дизеля. Для этого необходимо вычислить диагностический коэффициент () по формуле
, (3)
где - число случаев, когда -й узел (или деталь) дизеля находится в состоянии нормы (1) при нахождении -го параметра в -м диапазоне значений;
- то же, когда -й узел находится в состоянии отказа (2);
- контролируемая неисправность узла (или детали) дизеля;
- диагностический параметр;
- число диагностических параметров;
- значение диагностического параметра;
- число диапазонов значений -го параметра.
Примечание. Допускается применение логических алгоритмов с обязательным установлением браковочных норм вероятностными методами (см. приложение 6).
3.5. Вычисленное значение диагностического коэффициента должно сравниваться с порогом для каждого диагностируемого узла (или детали) дизеля.
Примечание. Порог для каждого диагностируемого узла (или детали) устанавливают по результатам сопоставления данных анализа и фактического состояния узла (или детали), полученных в период накопления данных.
Если диагностический коэффициент -го узла () будет равен или больше значения порога (), то контролируемый узел (или деталь) находится в состоянии нормы.
Если , то контролируемый узел находится в состоянии отказа и необходима разборка и освидетельствование.
Пример вычисления диагностического коэффициента и установления диагноза узла (или детали) дизеля приведены в приложении 8.