Статус документа
Статус документа

ГОСТ 20759-90 Дизели тепловозов. Техническое диагностирование и прогнозирование остаточного ресурса методом спектрального анализа масла. Общие требования

3. ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЕЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СПЕКТРАЛЬНОГО АНАЛИЗА

3.1. Объектами диагностирования являются узлы (или детали) дизеля, омываемые маслом.

3.2. Диагностирование узлов (или деталей) должно производиться на основании измерения концентрации продуктов износа в масле и анализа изменений ее за пробег тепловоза между отборами проб масла.

3.3. Концентрацию элементов износа в масле следует определять согласно разд.2.

3.4. Для анализа значений концентрации характерных элементов износа в масле используется вероятностный вычислительный алгоритм, основанный на сопоставлении данных анализа с фактическим состоянием узлов и деталей дизеля. Для этого необходимо вычислить диагностический коэффициент () по формуле

,                                             (3)


где - число случаев, когда -й узел (или деталь) дизеля находится в состоянии нормы (1) при нахождении -го параметра в -м диапазоне значений;

- то же, когда -й узел находится в состоянии отказа (2);

- контролируемая неисправность узла (или детали) дизеля;

- диагностический параметр;

- число диагностических параметров;

- значение диагностического параметра;

- число диапазонов значений -го параметра.

Примечание. Допускается применение логических алгоритмов с обязательным установлением браковочных норм вероятностными методами (см. приложение 6).



3.5. Вычисленное значение диагностического коэффициента должно сравниваться с порогом для каждого диагностируемого узла (или детали) дизеля.

Примечание. Порог для каждого диагностируемого узла (или детали) устанавливают по результатам сопоставления данных анализа и фактического состояния узла (или детали), полученных в период накопления данных.


Если диагностический коэффициент -го узла () будет равен или больше значения порога (), то контролируемый узел (или деталь) находится в состоянии нормы.

Если , то контролируемый узел находится в состоянии отказа и необходима разборка и освидетельствование.

Пример вычисления диагностического коэффициента и установления диагноза узла (или детали) дизеля приведены в приложении 8.