4.1. Объектами прогнозирования являются узлы (или детали) дизеля, смазываемые маслом.
4.2. Прогнозирование остаточного ресурса дизеля (его узлов и деталей) должно производиться по средним значениям концентрации элементов износа за выполненный пробег от ремонта дизеля с переборкой.
4.3. Концентрацию элементов износа в масле следует определять согласно разд.2.
4.4. Среднюю концентрацию () на момент прогнозирования вычисляют по формуле
, (4)
где - концентрация элемента в масле при -м отборе пробы;
- число отборов пробы от последнего ремонта тепловоза с переборкой дизеля.
4.5. Значение остаточного ресурса () определяют как разность полного ресурса по износу узла (или детали) дизеля и фактически выполненного пробега и вычисляют по формуле
, (5)
где - допустимый износ, г;
- коэффициент массообмена, характеризующий условия работы дизеля и вычисляемый как среднее арифметическое значение по прогнозируемым элементам износа для парка тепловозов одной серии, т/тыс. км;
- средняя концентрация на момент прогнозирования, г/т;
- пробег на момент прогнозирования, тыс. км.
4.6. Допускается вычислять остаточный ресурс по условной величине полного ресурса () по формуле
, (6)