Статус документа
Статус документа


     ГОСТ 30467-97

Группа Д56

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА И АРМАТУРА ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Общие требования безопасности

Design devices and accessories of rolling stock brake equipment. General safety requirement



МКС 45.060

ОКП 31 8442

Дата введения 1999-01-01

     

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 243 "Вагоны"

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 12-97 от 21 ноября 1997 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа по стандартизации

Азербайджанская Республика

Азгосстандарт

Республика Белоруссия

Госстандарт Белоруссии

Грузия

Грузстандарт

Республика Казахстан

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизская Республика

Киргизстандарт

Республика Молдова

Молдовастандарт

Российская Федерация

Госстандарт России

Республика Таджикистан

Таджикгосстандарт

Туркменистан

Главная государственная инспекция Туркменистана

Республика Узбекистан

Узгосстандарт



3 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 13 мая 1998 г. N 197 межгосударственный стандарт ГОСТ 30467-97 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1999 г.

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

     1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


Настоящий стандарт распространяется на цилиндры, клапаны, краны, регуляторы тормозных рычажных передач, рукава соединительные, авторежимы, магнитно-рельсовый тормоз (далее - тормозное оборудование), применяемые на грузовых и пассажирских вагонах, электро- и дизель-поездах, тепловозах, электровозах, троллейбусах, трамваях.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

     2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9.301-86 ЕСЗКС. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования

ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация

ГОСТ 12.3.001-85* ССБТ. Пневмоприводы. Общие требования безопасности к монтажу, испытаниям и эксплуатации

ГОСТ 9219-88 Аппараты электрические тяговые. Общие технические требования

ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)

     3 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1 Конструкция и расположение элементов тормозного оборудования должны обеспечивать безопасность пассажиров и обслуживающего персонала, защиту от воздействия возникающих вредных и опасных производственных факторов по ГОСТ 12.0.003, нормируемых настоящим стандартом. Условия эксплуатации устанавливаются в нормативных документах на конкретные изделия.

3.2 Конструкция элементов тормозного оборудования должна соответствовать требованиям безопасности в течение всего периода эксплуатации при соблюдении требований, установленных настоящим стандартом и эксплуатационной документацией.

3.3 Выступающие детали конструкции элементов тормозного оборудования не должны иметь острых углов и ребер, способных травмировать обслуживающий персонал.

3.4 Конструкции элементов тормозного оборудования должны обеспечивать герметичность мест соединения, корпусов, крышек, поршней и других деталей, плотность запорных органов в соответствии с технической документацией на конкретную модель.

3.5 Металлические и неметаллические неорганические покрытия деталей элементов тормозного оборудования должны соответствовать ГОСТ 9.301.

3.6 Знаки маркировки тормозного оборудования должны быть нанесены в местах, предусмотренных рабочими чертежами.

Четкость надписей должна сохраняться в течение всего срока службы оборудования.

3.7 На каждом изделии должны быть нанесены:

- товарный знак предприятия-изготовителя;

- месяц и две последние цифры года изготовления.

3.8 Требования безопасности к комплектующим изделиям должны быть указаны в стандартах и технических условиях на эти изделия.

3.9 Конструкция элементов тормозного оборудования должна предусматривать возможность их утилизации по истечении срока службы способом, не вызывающим загрязнения окружающей среды.

3.10 Цилиндры

3.10.1 Движение поршня на полный ход должно быть плавным, без толчков и остановок при давлении воздуха, установленном нормативным документом на конкретную модель.

3.10.2 При увеличении зазоров между колодками и поверхностями катания колесных пар или рабочими поверхностями тормозного диска тормозной цилиндр со встроенным регулятором должен автоматически обеспечивать сборку рычажной передачи после торможения и отпуска. При последующих торможениях он должен обеспечивать постоянный ход поршня и зазор между колодками и бандажами колесных пар.

3.10.3 При отсутствии увеличения нормальных зазоров между колодками и поверхностями катания колесных пар или рабочими поверхностями тормозного диска встроенный регулятор (при его наличии) должен работать как жесткий шток тормозного цилиндра.

3.10.4 Корпуса цилиндров и цилиндры в сборе должны быть герметичны.

3.11 Клапаны

3.11.1 Конструкция обратных клапанов должна обеспечивать пропуск сжатого воздуха только в одном направлении.

3.11.2 Конструкция предохранительных клапанов должна обеспечивать регулирование давления в пределах, установленных в технической документации на конкретную модель, и автоматическое включение при повышении рабочего давления не более чем на 15% и понижении его на 20%.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs