Статус документа
Статус документа

ГОСТ 10527-84 Тележки двухосные пассажирских вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия (с Поправкой, с Изменениями N 1, 2)

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Тележки должны изготавливать типов:

1 - с грузоподъемной силой не более 238 кН (24,2 тс);

2 - с грузоподъемной силой не более 280 кН (28,5 тс).

По согласованию изготовителя с потребителем допускается изготовление тележек с грузоподъемной силой более 280 кН (28,5 тс).

Пример условного обозначения тележек с грузоподъемной силой не более 238 кН (24,2 тс):

Тележка 1 - ГОСТ 10527-84

1.2. Масса тележек без дополнительного оборудования (узлов привода, генератора, тормозных цилиндров) должна быть не более 7000 кг для типа 1 и 7200 кг для типа 2.

1.3. Тележки пассажирских, почтовых, багажных и других вагонов локомотивной тяги должны обеспечивать максимальную скорость движения 160 км/ч, а тележки немоторных вагонов электропоездов - 130 км/ч.          

1.2, 1.3. (Измененная редакция, Изм. N 2).

1.4. База тележки должна быть 2400 мм, поперечная база по рессорным комплектам центрального и буксового рессорного подвешивания - 2036 мм.

1.5. Разность диаметров колес по кругу катания колесных пар одной тележки не должна быть более 5 мм.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

1.6. Тележки для вагонов локомотивной тяги должны быть вписаны в габарит 1-ВМ по ГОСТ 9238-83, для немоторных вагонов электропоездов - в габарит Т по ГОСТ 9238-83.

По согласованию потребителя с изготовителем допускается вписывание тележек в другие габариты.

1.7. Суммарный статический прогиб буксового и центрального рессорного подвешивания тележек должен соответствовать нормам, указанным в таблице.

Назначение тележки

Тип тележки

Суммарный статический прогиб, мм, не менее

под массой тары вагона

под массой брутто вагона

Для пассажирских вагонов локомотивной тяги

1

160

200

Для немоторных вагонов электропоездов

1

120

190

Для почтовых и багажных вагонов локомотивной тяги

2

85

145



(Измененная редакция, Изм. N 2).

1.8. Суммарный статический прогиб рессорного подвешивания тележек должен быть распределен:

в центральном подвешивании - 70-85%;

в буксовом подвешивании - 30-15%.

В тележках почтовых и багажных вагонов допускается доля суммарного статического прогиба для центрального рессорного подвешивания не менее 60%.