1.1. Тележки должны изготавливать типов:
1 - с грузоподъемной силой не более 238 кН (24,2 тс);
2 - с грузоподъемной силой не более 280 кН (28,5 тс).
По согласованию изготовителя с потребителем допускается изготовление тележек с грузоподъемной силой более 280 кН (28,5 тс).
Пример условного обозначения тележек с грузоподъемной силой не более 238 кН (24,2 тс):
Тележка 1 - ГОСТ 10527-84
1.2. Масса тележек без дополнительного оборудования (узлов привода, генератора, тормозных цилиндров) должна быть не более 7000 кг для типа 1 и 7200 кг для типа 2.
1.3. Тележки пассажирских, почтовых, багажных и других вагонов локомотивной тяги должны обеспечивать максимальную скорость движения 160 км/ч, а тележки немоторных вагонов электропоездов - 130 км/ч.
1.2, 1.3. (Измененная редакция, Изм. N 2).
1.4. База тележки должна быть 2400 мм, поперечная база по рессорным комплектам центрального и буксового рессорного подвешивания - 2036 мм.
1.5. Разность диаметров колес по кругу катания колесных пар одной тележки не должна быть более 5 мм.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
1.6. Тележки для вагонов локомотивной тяги должны быть вписаны в габарит 1-ВМ по ГОСТ 9238-83, для немоторных вагонов электропоездов - в габарит Т по ГОСТ 9238-83.
По согласованию потребителя с изготовителем допускается вписывание тележек в другие габариты.
1.7. Суммарный статический прогиб буксового и центрального рессорного подвешивания тележек должен соответствовать нормам, указанным в таблице.
Назначение тележки | Тип тележки | Суммарный статический прогиб, мм, не менее | |
под массой тары вагона | под массой брутто вагона | ||
Для пассажирских вагонов локомотивной тяги | 1 | 160 | 200 |
Для немоторных вагонов электропоездов | 1 | 120 | 190 |
Для почтовых и багажных вагонов локомотивной тяги | 2 | 85 | 145 |
(Измененная редакция, Изм. N 2).
1.8. Суммарный статический прогиб рессорного подвешивания тележек должен быть распределен:
в центральном подвешивании - 70-85%;
в буксовом подвешивании - 30-15%.
В тележках почтовых и багажных вагонов допускается доля суммарного статического прогиба для центрального рессорного подвешивания не менее 60%.