ГОСТ 10527-84
Группа Д55
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ТЕЛЕЖКИ ДВУХОСНЫЕ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 мм
Технические условия
Four-wheel bogies of passenger cars for mainline railways gauge 1520 mm. Specifications
ОКП 31 8446
Срок действия с 01.01.86
до 01.01.91*
_______________________________
* Ограничение срока действия снято
по протоколу N 5-94 Межгосударственного Совета
по стандартизации, метрологии и сертификации
(ИУС N 11/12, 1994 год). - Примечание
изготовителя базы данных.
РАЗРАБОТАН Министерством тяжелого и транспортного машиностроения
ИСПОЛНИТЕЛИ
С.М.Наумец, А.Г.Меркурьев, А.М.Березовский, А.В.Кузнецов, Б.С.Завт, А.Л.Кузьмич, X.А.Шапиро, А.М.Гутман, Ю.В.Данилов, С.В.Вершинский, В.Е.Усов
ВНЕСЕН Министерством тяжелого и транспортного машиностроения
Начальник Технического управления М.П.Фарафонов
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам N 2695 от 31 июля 1984 г.
ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 7, 1986 год
Поправка внесена изготовителем базы данных
ВНЕСЕНЫ Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Постановление Госстандарта СССР от 03.12.1987 N 4361 c 01.06.1988, Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие Постановление Госстандарта СССР от 27.02.1990 N 304 c 01.09.1990
Изменения N 1, 2 внесены изготовителем базы данных по тексту ИУС N 2, 1988 год, ИУС N 5, 1990 год
Настоящий стандарт распространяется на двухосные тележки пассажирских, почтовых, багажных вагонов и других пассажирских вагонов локомотивной тяги, а также немоторных вагонов электропоездов магистральных железных дорог колеи 1520 мм (далее - тележки).
Стандарт не распространяется на тележки специальных вагонов, вагонов дизель-поездов и моторных вагонов электропоездов.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
1.1. Тележки должны изготавливать типов:
1 - с грузоподъемной силой не более 238 кН (24,2 тс);
2 - с грузоподъемной силой не более 280 кН (28,5 тс).
По согласованию изготовителя с потребителем допускается изготовление тележек с грузоподъемной силой более 280 кН (28,5 тс).
Пример условного обозначения тележек с грузоподъемной силой не более 238 кН (24,2 тс):
Тележка 1 - ГОСТ 10527-84
1.2. Масса тележек без дополнительного оборудования (узлов привода, генератора, тормозных цилиндров) должна быть не более 7000 кг для типа 1 и 7200 кг для типа 2.
1.3. Тележки пассажирских, почтовых, багажных и других вагонов локомотивной тяги должны обеспечивать максимальную скорость движения 160 км/ч, а тележки немоторных вагонов электропоездов - 130 км/ч.
1.2, 1.3. (Измененная редакция, Изм. N 2).
1.4. База тележки должна быть 2400 мм, поперечная база по рессорным комплектам центрального и буксового рессорного подвешивания - 2036 мм.
1.5. Разность диаметров колес по кругу катания колесных пар одной тележки не должна быть более 5 мм.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
1.6. Тележки для вагонов локомотивной тяги должны быть вписаны в габарит 1-ВМ по ГОСТ 9238-83, для немоторных вагонов электропоездов - в габарит Т по ГОСТ 9238-83.
По согласованию потребителя с изготовителем допускается вписывание тележек в другие габариты.
1.7. Суммарный статический прогиб буксового и центрального рессорного подвешивания тележек должен соответствовать нормам, указанным в таблице.
Назначение тележки | Тип тележки | Суммарный статический прогиб, мм, не менее | |
под массой тары вагона | под массой брутто вагона | ||
Для пассажирских вагонов локомотивной тяги | 1 | 160 | 200 |
Для немоторных вагонов электропоездов | 1 | 120 | 190 |
Для почтовых и багажных вагонов локомотивной тяги | 2 | 85 | 145 |
(Измененная редакция, Изм. N 2).
1.8. Суммарный статический прогиб рессорного подвешивания тележек должен быть распределен:
в центральном подвешивании - 70-85%;
в буксовом подвешивании - 30-15%.
В тележках почтовых и багажных вагонов допускается доля суммарного статического прогиба для центрального рессорного подвешивания не менее 60%.
1.9. Приведенная длина эквивалентного математического маятника центрального рессорного подвешивания тележек пассажирских вагонов локомотивной тяги и немоторных вагонов электропоездов должна быть равной 400-600 мм, почтовых и багажных - 250-400 мм.
1.10. Величина горизонтальной жесткости связи колесных пар с рамой тележек типа 1 для одной буксы должна быть равной 2,0-4,5 МН/м, тележек типа 2 - 4,5-9,0 МН/м в поперечном и продольном направлениях относительно оси рельсового пути.
1.9, 1.10. (Измененная редакция, Изм. N 2).
2.1. Общие требования
2.1.1. Тележки должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
2.1.2. Тележки должны надежно работать при температуре окружающего воздуха от плюс 55 до минус 55 °С
Допускается применение отдельных сборочных единиц и деталей тележек из материалов, для которых температурные режимы работоспособности установлены в нормативно-технической документации.
2.2. Требования к конструкции
2.2.1. Конструкция тележек должна соответствовать "Нормам расчета и проектирования механической части новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)"*, утвержденных Минтяжмашем и МПС.
________________
* Документ в информационных продуктах не содержится. За информацией о документе Вы можете обратиться в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.
2.2.2. Тележки должны быть изготовлены с опорой кузова на боковые скользуны.
Допускается изготовление тележек с опорой кузова на подпятники.
2.2.3. Тележки должны иметь двойное (буксовое и центральное) рессорное подвешивание.
2.2.4. В рессорном подвешивании должны быть применены упругие элементы:
в буксовом подвешивании - цилиндрические винтовые пружины или резиновые элементы,
в центральном подвешивании - цилиндрические винтовые пружины или пневматические рессоры.
2.2.5. В центральном рессорном подвешивании тележек должны применяться гидравлические гасители колебаний (демпферы), установленные вертикально и горизонтально.
Допускается применение гидравлических гасителей колебаний (демпферов), установленных наклонно.
2.2.6. В буксовом рессорном подвешивании должны применяться гидравлические гасители колебаний (демпферы).
Допускается применение фрикционных гасителей колебаний (демпферов).
2.2.7. В рессорном подвешивании с пневматическими рессорами допускается применение пневматического гашения вертикальных колебаний.
2.2.8. Тележки должны обеспечивать плавность хода с показателями, соответствующими техническим условиям на вагоны.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
2.2.9. Конструкция тележки должна обеспечивать безопасность обслуживающего персонала, а также удобный доступ к сборочным единицам и деталям при осмотре, ремонте, монтаже и демонтаже.
2.2.10. Тележки должны быть оборудованы предохранительными устройствами от падения на рельсовый путь сборочных единиц и деталей тормозного оборудования, центрального рессорного подвешивания, привода генератора.
2.2.11. На тележках должна быть заземляющая перемычка между рамой тележки и буксой. Возле места присоединения перемычки должен быть нанесен знак заземления по ГОСТ 12.2.007.0-75.
2.3. Требования к сборочным единицам и оборудованию
2.3.1. Колесные пары тележек - по ГОСТ 4835-80*.
_______________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 4835-2006. - Примечание изготовителя базы данных.
2.3.2. Пружины рессорного подвешивания - по ГОСТ 1452-86*.
_______________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 1452-2003. - Примечание изготовителя базы данных.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.3.3. На тележках вагонов локомотивной тяги, в соответствии с требованиями рабочих чертежей, должна быть предусмотрена возможность установки генератора с приводом от оси.
2.3.4. Тележки должны быть оборудованы тормозными устройствами.
2.3.5. На тележках допускается установка тормозных цилиндров и регуляторов выхода штоков тормозных цилиндров.
2.3.6. Тележки вагонов локомотивной тяги должны быть оборудованы датчиками контроля температуры нагрева букс и иметь защищенную электрическую проводку со штепсельными разъемами.
2.3.7. Шарнирные соединения деталей и сборочных единиц тележек, подверженные интенсивному износу, должны быть оборудованы износоустойчивыми втулками по техническим условиям на втулки.
2.4. Требования к материалам