Применение в качестве национального стандарта РФ прекращено
Профессиональные справочные системы для специалистов
медицинской и фармацевтической промышленности


ГОСТ 10527-84

Группа Д55

 


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ТЕЛЕЖКИ ДВУХОСНЫЕ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 мм

Технические условия

Four-wheel bogies of passenger cars for mainline railways gauge 1520 mm. Specifications



ОКП 31 8446

Срок действия с 01.01.86
до 01.01.91*
_______________________________
* Ограничение срока действия снято
по протоколу N 5-94 Межгосударственного Совета
по стандартизации, метрологии и сертификации
(ИУС N 11/12, 1994 год). - Примечание
изготовителя базы данных.


РАЗРАБОТАН Министерством тяжелого и транспортного машиностроения

ИСПОЛНИТЕЛИ

С.М.Наумец, А.Г.Меркурьев, А.М.Березовский, А.В.Кузнецов, Б.С.Завт, А.Л.Кузьмич, X.А.Шапиро, А.М.Гутман, Ю.В.Данилов, С.В.Вершинский, В.Е.Усов

ВНЕСЕН Министерством тяжелого и транспортного машиностроения

Начальник Технического управления М.П.Фарафонов

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам N 2695 от 31 июля 1984 г.


ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 7, 1986 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

ВНЕСЕНЫ Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Постановление Госстандарта СССР от 03.12.1987 N 4361 c 01.06.1988, Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие Постановление Госстандарта СССР от 27.02.1990 N 304 c 01.09.1990

       

Изменения N 1, 2 внесены изготовителем базы данных по тексту ИУС N 2, 1988 год, ИУС N 5, 1990 год



Настоящий стандарт распространяется на двухосные тележки пассажирских, почтовых, багажных вагонов и других пассажирских вагонов локомотивной тяги, а также немоторных вагонов электропоездов магистральных железных дорог колеи 1520 мм (далее - тележки).

Стандарт не распространяется на тележки специальных вагонов, вагонов дизель-поездов и моторных вагонов электропоездов.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Тележки должны изготавливать типов:

1 - с грузоподъемной силой не более 238 кН (24,2 тс);

2 - с грузоподъемной силой не более 280 кН (28,5 тс).

По согласованию изготовителя с потребителем допускается изготовление тележек с грузоподъемной силой более 280 кН (28,5 тс).

Пример условного обозначения тележек с грузоподъемной силой не более 238 кН (24,2 тс):

Тележка 1 - ГОСТ 10527-84

1.2. Масса тележек без дополнительного оборудования (узлов привода, генератора, тормозных цилиндров) должна быть не более 7000 кг для типа 1 и 7200 кг для типа 2.

1.3. Тележки пассажирских, почтовых, багажных и других вагонов локомотивной тяги должны обеспечивать максимальную скорость движения 160 км/ч, а тележки немоторных вагонов электропоездов - 130 км/ч.          

1.2, 1.3. (Измененная редакция, Изм. N 2).

1.4. База тележки должна быть 2400 мм, поперечная база по рессорным комплектам центрального и буксового рессорного подвешивания - 2036 мм.

1.5. Разность диаметров колес по кругу катания колесных пар одной тележки не должна быть более 5 мм.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

1.6. Тележки для вагонов локомотивной тяги должны быть вписаны в габарит 1-ВМ по ГОСТ 9238-83, для немоторных вагонов электропоездов - в габарит Т по ГОСТ 9238-83.

По согласованию потребителя с изготовителем допускается вписывание тележек в другие габариты.

1.7. Суммарный статический прогиб буксового и центрального рессорного подвешивания тележек должен соответствовать нормам, указанным в таблице.

Назначение тележки

Тип тележки

Суммарный статический прогиб, мм, не менее

под массой тары вагона

под массой брутто вагона

Для пассажирских вагонов локомотивной тяги

1

160

200

Для немоторных вагонов электропоездов

1

120

190

Для почтовых и багажных вагонов локомотивной тяги

2

85

145



(Измененная редакция, Изм. N 2).

1.8. Суммарный статический прогиб рессорного подвешивания тележек должен быть распределен:

в центральном подвешивании - 70-85%;

в буксовом подвешивании - 30-15%.

В тележках почтовых и багажных вагонов допускается доля суммарного статического прогиба для центрального рессорного подвешивания не менее 60%.

1.9. Приведенная длина эквивалентного математического маятника центрального рессорного подвешивания тележек пассажирских вагонов локомотивной тяги и немоторных вагонов электропоездов должна быть равной 400-600 мм, почтовых и багажных - 250-400 мм.

1.10. Величина горизонтальной жесткости связи колесных пар с рамой тележек типа 1 для одной буксы должна быть равной 2,0-4,5 МН/м, тележек типа 2 - 4,5-9,0 МН/м в поперечном и продольном направлениях относительно оси рельсового пути.

1.9, 1.10. (Измененная редакция, Изм. N 2).

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Общие требования

2.1.1. Тележки должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.1.2. Тележки должны надежно работать при температуре окружающего воздуха от плюс 55 до минус 55 °С

Допускается применение отдельных сборочных единиц и деталей тележек из материалов, для которых температурные режимы работоспособности установлены в нормативно-технической документации.

2.2. Требования к конструкции

2.2.1. Конструкция тележек должна соответствовать "Нормам расчета и проектирования механической части новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)"*, утвержденных Минтяжмашем и МПС.

________________

* Документ в информационных продуктах не содержится. За информацией о документе Вы можете обратиться в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

2.2.2. Тележки должны быть изготовлены с опорой кузова на боковые скользуны.

Допускается изготовление тележек с опорой кузова на подпятники.

2.2.3. Тележки должны иметь двойное (буксовое и центральное) рессорное подвешивание.

2.2.4. В рессорном подвешивании должны быть применены упругие элементы:

в буксовом подвешивании - цилиндрические винтовые пружины или резиновые элементы,

в центральном подвешивании - цилиндрические винтовые пружины или пневматические рессоры.

2.2.5. В центральном рессорном подвешивании тележек должны применяться гидравлические гасители колебаний (демпферы), установленные вертикально и горизонтально.

Допускается применение гидравлических гасителей колебаний (демпферов), установленных наклонно.

2.2.6. В буксовом рессорном подвешивании должны применяться гидравлические гасители колебаний (демпферы).

Допускается применение фрикционных гасителей колебаний (демпферов).

2.2.7. В рессорном подвешивании с пневматическими рессорами допускается применение пневматического гашения вертикальных колебаний.

2.2.8. Тележки должны обеспечивать плавность хода с показателями, соответствующими техническим условиям на вагоны.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

2.2.9. Конструкция тележки должна обеспечивать безопасность обслуживающего персонала, а также удобный доступ к сборочным единицам и деталям при осмотре, ремонте, монтаже и демонтаже.

2.2.10. Тележки должны быть оборудованы предохранительными устройствами от падения на рельсовый путь сборочных единиц и деталей тормозного оборудования, центрального рессорного подвешивания, привода генератора.

2.2.11. На тележках должна быть заземляющая перемычка между рамой тележки и буксой. Возле места присоединения перемычки должен быть нанесен знак заземления по ГОСТ 12.2.007.0-75.

2.3. Требования к сборочным единицам и оборудованию

2.3.1. Колесные пары тележек - по ГОСТ 4835-80*.

_______________

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 4835-2006. - Примечание изготовителя базы данных.

2.3.2. Пружины рессорного подвешивания - по ГОСТ 1452-86*.

_______________

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 1452-2003. - Примечание изготовителя базы данных.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.3.3. На тележках вагонов локомотивной тяги, в соответствии с требованиями рабочих чертежей, должна быть предусмотрена возможность установки генератора с приводом от оси.

2.3.4. Тележки должны быть оборудованы тормозными устройствами.

2.3.5. На тележках допускается установка тормозных цилиндров и регуляторов выхода штоков тормозных цилиндров.

2.3.6. Тележки вагонов локомотивной тяги должны быть оборудованы датчиками контроля температуры нагрева букс и иметь защищенную электрическую проводку со штепсельными разъемами.

2.3.7. Шарнирные соединения деталей и сборочных единиц тележек, подверженные интенсивному износу, должны быть оборудованы износоустойчивыми втулками по техническим условиям на втулки.

2.4. Требования к материалам