Статус документа
Статус документа

ГОСТ 30549-98 Вагоны-самосвалы (думпкары) железных дорог колеи 1520 мм. Требования безопасности

     5 Методы контроля

5.1 Контроль выполнения требований безопасности и охраны окружающей среды проводят на опытном образце при приемочных испытаниях по ГОСТ 15.001 и при испытаниях для сертификации.

Контроль проводят визуально и измерениями.

5.2 Испытания для сертификации проводят для проверки соответствия всем требованиям настоящего стандарта в порядке, предусмотренном документами национальной системы сертификации страны-изготовителя или страны-потребителя.

5.3 Испытания проводят по программам и методикам аккредитованных испытательных центров.

5.4 Внешний вид, расположение сборочных единиц и оборудования вагона, отсутствие острых ребер и углов, наличие предупредительных знаков и надписей, цветовое оформление проверяют сверкой с чертежами и нормативными документами.

5.5 Цилиндры разгрузки подвергают гидравлическим испытаниям на прочность давлением не более 1 МПа.

Расчет на прочность - по ГОСТ 14249.

5.6 Для проверки работоспособности пневматической системы разгрузки и механизмов открывания бортов необходимо произвести не менее 3 наклонов кузова на обе стороны. При этом открывание и закрывание бортов, выход штоков цилиндров должны происходить плавно, без толчков и рывков; механизмы открывания бортов должны работать без заеданий, зависание кузова на механизмах не допускается.

5.7 Номенклатуру обязательных показателей безопасности вагонов-самосвалов (3.1.3) проверяют в соответствии с "Нормами для расчета и проектирования новых вагонов-самосвалов (думпкаров) колеи 1520 мм", а для вагонов, эксплуатируемых на путях магистральных железных дорог, кроме того, с "Нормами для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)" и методиками испытаний (для вагонов, эксплуатируемых на путях магистральных железных дорог).



Текст документа сверен по:

официальное издание

М.: ИПК Издательство стандартов, 1999