Статус документа
Статус документа

ГОСТ 26584-85 Безопасность дорожного движения. Шлемы для мотоциклистов. Технические условия (с Изменением N 1)

5. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

5.1. Размер шлема (п.1.2) проверяют шаблоном (измерительным кольцом) с ценой деления не более 5 мм.

5.2. Массу шлема (п.1.3) определяют взвешиванием на весах с ценой деления не более 5 г.

5.3. Наличие у шлема колпака, амортизирующего устройства, облегающей прокладки и удерживающей системы (п.2.3) определяют визуально сравнением с образцом-эталоном.

5.4. Для проверки расположения нижнего края колпака (п.2.4) шлем одевают на модель головы. Верхнюю часть нагружают усилием (50,0±5,0) Н. Затем шлем крепят к модели головы при помощи удерживающей системы. После этого нагрузку снимают. Расположение нижнего края проверяют визуально.

5.5. Наличие вентиляции лицевой зоны пользователя, а также вентиляционных и слуховых отверстий, световозвращателей, окантовки края колпака, расположение буртиков (пп.2.5-2.9) определяют визуально сравнением с образцом-эталоном.

Радиусы сопряжения плавных переходов буртиков, наружной поверхности колпака, а также наружный радиус окантовки проверяют шаблонами по ТУ 2-034-228-88.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.6. Высоту выступающих частей над наружной поверхностью колпака (п.2.10) измеряют штангенциркулем по ГОСТ 166-89.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.7. Возможность разъема шлема (п.2.11) в результате целенаправленного воздействия определяют опробованием.

5.8. Съемность козырька (п.2.12) проверяют опробованием. Радиус скругления переднего края козырька проверяют шаблоном по ТУ 2-034-228-88.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.8.1. Определение прогиба козырька (черт.3)


1 - модель головы; 2 - шлем; 3 - мешок; 4 - измерительное устройство

 Черт.3

5.8.1.1. Подготовка к испытанию

Шлем одевают на модель головы и крепят в соответствии с п.5.4.

5.8.1.2. Проведение испытания

На верхнюю часть шлема кладут мешок, наполненный сыпучим материалом массой не менее 12 кг. К козырьку прикрепляют измерительное устройство общей массой не более 30,0 г и отмечают точку начала отсчета.

На расстоянии до 12,0 мм от переднего края козырька к нему по осевой линии прикладывают усилие, равное (10,0±0,1) Н. Через 2 мин после приложения усилия по шкале определяют величину вертикального перемещения козырька (прогиб).

5.9. Конструкцию удерживающей системы (п.2.13) проверяют визуально.

Срабатывание замкового устройства в результате целенаправленного воздействия проверяют опробованием.

Ширину нижнего ременного крепления измеряют штангенциркулем по ГОСТ 166-89.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.9.1. Определение деформации и прочности удерживающей системы

5.9.1.1. Подготовка к испытанию

Испытание проводят без чашечки для подбородка. Нижнее крепление застегивают. Шлем устанавливают краем на соответствующую опору. К нижнему креплению подвешивают приспособление, состоящее из одного или двух роликов (черт.4). В однороликовом приспособлении диаметр ролика должен быть от 70,0 до 100,0 мм, а в двухроликовом - (12,5±0,5) мм. Расстояние между центрами роликов должно быть (75,0±1,0) мм.