Статус документа
Статус документа

ГОСТ 21758-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Методы определения показателей эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности при испытаниях

2. УСЛОВИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ И РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ

2.1. Оцениваемые изделия данной модели должны испытываться в одинаковых условиях, установленных программой испытаний.

2.2. Продолжительность испытаний оцениваемых изделий устанавливается:

при определении удельной оперативной трудоемкости технического обслуживания - необходимым числом хронометражных наблюдений;

при определении удельной оперативной трудоемкости текущего ремонта - пробегом изделия до первого капитального ремонта;

при определении удельной оперативной продолжительности капитального ремонта - временем, необходимым для проведения капитального ремонта в типовых ремонтных предприятиях по технологической документации, предусмотренной п.2.6.

2.3. Количество видов технического обслуживания, перечень операций и периодичность их выполнения принимаются согласно руководству (инструкции) по эксплуатации (проекту) или сервисной книжке (проекту) оцениваемого изделия, разработанным в соответствии с ГОСТ 2.601-68*.

______________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 2.601-2006. - Примечание изготовителя базы данных.

2.4. Определение показателей ЭТ и РП оцениваемых изделий выполняется на рабочих местах, обеспечиваемых комиссией по испытаниям и оснащенных необходимым стандартным оборудованием, приспособлениями и инструментом, перечень которого приведен в рекомендуемом приложении 2, форма 1.

Специальные оборудование, инструмент и приспособления представляются разработчиком на время испытаний вместе с оцениваемыми изделиями (рекомендуемое приложение 2, форма 2).

2.5. Техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) изделий выполняются персоналом, уровень квалификации которого устанавливается разработчиком конструкции изделия.

2.6. ТР оцениваемых изделий производится в соответствии с технологией, подготовленной разработчиком или согласованной с ним, предусматривающей минимальные трудозатраты для выполнения работ.

2.7. Организация испытаний на ЭТ и РП при капитальном ремонте (КР), материально-техническое обеспечение и квалификация ремонтных рабочих при их проведении должны соответствовать требованиям действующей нормативно-технической документации, подготовленной разработчиком или согласованной с ним.

Технологический процесс проведения капитального ремонта при данных испытаниях должен обеспечивать выполнение требований стандартов, а также ремонтных документов, предусмотренных в справочном приложении 1.

2.8. Испытания проводятся на авторемонтном предприятии, на котором обеспечивается выполнение условий, предусмотренных в п.2.7.

Выбор авторемонтного предприятия должен быть согласован с заводом-изготовителем изделия.

2.9. Количество объектов наблюдений при проведении испытаний устанавливается программой испытаний.

2.10. Фиксируемыми величинами и характеристиками при определении показателей ЭТ и РП являются:

периодичность ТО;

общее количество мест (точек) обслуживания по видам работ: смазочных, крепежных, регулировочных и т.п.;

количество марок применяемых топливо-смазочных материалов и технических жидкостей, предусмотренных для эксплуатации изделия (без учета заменителей);

номенклатура инструмента, необходимого для проведения ТО и ТР;

средняя разовая оперативная трудоемкость операций ежедневного технического обслуживания (ЕО) (рекомендуемое приложение 3, форма 2) и каждого вида ТО и ТР (рекомендуемое приложение 3, форма 1);

средняя суммарная оперативная трудоемкость ТО (рекомендуемое приложение 3, форма 6);

средняя суммарная оперативная трудоемкость ТР (рекомендуемое приложение 3, форма 7);

удельная оперативная трудоемкость ТР (рекомендуемое приложение 3, форма 4);

средняя оперативная трудоемкость КР (рекомендуемое приложение 3, форма 5).

2.11. Сбор и учет информации по ЭТ и РП осуществляются в соответствии с ГОСТ 20857-75 и ГОСТ 19489-80.