2.1. Протекторная защита применяется для защиты от коррозии подводной части корпуса судна и внутренней поверхности балластных отсеков.
2.2. Типы и размеры протекторов следует определять в соответствии с требованиями ГОСТ 26251-84.
2.3. Для подводной части корпуса судна следует применять системы протекторной защиты:
короткозамкнутые;
неотключаемые с балластным сопротивлением.
2.3.1. Короткозамкнутые системы протекторной защиты должны состоять из одиночных или групповых алюминиевых протекторов, не имеющих вводов внутрь корпуса судна, приваренных стальной арматурой к корпусу.
Не допускается устанавливать протекторы с приварным креплением на поверхностях, под которыми находятся тепловая изоляция, топливные цистерны или грузовые трюмы, загружаемые горючими материалами.
2.3.2. При монтаже протекторов со стальной арматурой, устанавливаемых на наружной обшивке корпуса, приваривают арматуру непосредственно к обшивке корпуса на расстоянии не менее 40 мм от сварных монтажных швов листов обшивки корпуса.
2.3.3. Неотключаемые с балластным сопротивлением системы протекторной защиты должны состоять из одиночных или групповых протекторов из магниевого сплава, закрепленных на подводной части корпуса с помощью резьбовых соединений. Протекторы из магниевого сплава следует устанавливать на резиновых прокладках.
Для защиты от контакта с морской водой резьбовых соединений протекторов монтажные отверстия должны быть заполнены прочной водостойкой изолирующей массой.
2.3.4. Одиночные протекторы или группы протекторов следует размещать на подводной части корпуса в пределах скулового пояса по длине судна, в носовой и кормовой оконечностях и на пере руля.
2.3.5. При защите района кормового подзора и пера руля следует учитывать размер и материал винта, а также наличие и конструкцию насадки винта.
2.3.6. Допускается устанавливать протекторы на бортовых килях.
2.3.7. Защиту от коррозии кингстонных и ледовых ящиков следует осуществлять короткозамкнутыми одиночными алюминиевыми протекторами. Допускается применять короткозамкнутые цинковые протекторы.
2.3.8. Протекторы, устанавливаемые на наружной обшивке корпуса, необходимо монтировать на предварительно окрашенных конструкциях.
2.4. Для внутренней поверхности балластных отсеков в зависимости от условий балластирования (продолжительности, солености воды), района эксплуатации и использования других, средств защиты следует применять короткозамкнутые системы, состоящие из одиночных алюминиевых или цинковых протекторов, приваренных стальной арматурой к защищаемой конструкции.
2.4.1. Тип системы защиты внутренней поверхности балластных отсеков необходимо выбирать для трех характерных поверхностей танков и цистерн: подволока, днища и бортов с переборками.
2.4.2. Выбор типа протекторов следует проводить в зависимости от исходных данных о требуемом сроке службы, районов эксплуатации и длительности балластирования.
Оптимальным сроком службы следует считать 8-12 лет.
2.4.3. Протекторы размещают в каждой ячейке, образованной продольным и поперечным набором, и приваривают.
Протекторы на рамных связях следует устанавливать на расстоянии от наружной обшивки, равном высоте основного набора.
2.4.4. Балластные отсеки, относящиеся к пожаровзрывоопасным помещениям, следует защищать с помощью протекторов из цинковых сплавов.
2.4.5. Монтаж протекторов в балластных отсеках следует проводить в соответствии с п.2.3.2.
2.5. Для определения степени износа протекторов при каждом доковании судна следует проводить их осмотр.
2.6. Замену протекторов следует проводить в период докования судна при износе более 80% от первоначальной массы, при этом ранее установленные протекторы следует оставлять до полного износа.