1.1. Требования настоящего стандарта должны учитываться при проектировании, монтаже и эксплуатации морских судов.
1.2. Электрохимическая защита корпусов морских судов от коррозии осуществляется двумя способами:
гальваническими анодами-протекторами (протекторная защита);
током от внешнего источника (катодная защита).
1.3. Электрохимическая защита должна обеспечивать защиту от коррозии стальных корпусов морских судов, других, соприкасащихся с морской водой, корпусных конструкций и гребных винтов в различных условиях эксплуатации.
1.4. Защита от коррозии должна осуществляться применением электрохимической защиты в сочетании с другими средствами противокоррозионной защиты (лакокрасочными покрытиями, ингибиторами).
1.5. Элементы электрохимической защиты должны быть унифицированными, технологичными в процессе изготовления и монтажа, ремонтопригодными в условиях судоремонтных заводов.
1.6. Эффективность электрохимической защиты корпусных конструкций от коррозии характеризуется величиной защитного потенциала.
1.7. Защитным потенциалом подводной части судов из углеродистых и низколегированных сталей является потенциал минус 0,8 В по хлорсеребряному электроду сравнения (далее все потенциалы даны по хлорсеребряному электроду сравнения).
В зависимости от условий эксплуатации судна (изменении солености и температуры морской воды, степени сохранности лакокрасочного покрытия, степени износа анодов и протекторов) в. процессе работы допускается колебание защитного потенциала корпуса судна от минус 0,75 до минус 0,95 В.
У края околоанодного экрана потенциал корпуса не должен превышать минус 1,20 В.
1.8. Потенциал корпусных конструкций балластных и грузобалластных танков и балластируемых цистерн в зависимости от длительности балластирования, назначения судна и применения других средств защиты от коррозии должен быть от минус 0,75 до минус 0,95 В.
1.9. Проектная документация по электрохимической защите должна включать обоснование выбора данного типа системы защиты, расчет системы и схемы размещения элементов на подводной части корпуса. Для систем катодной защиты с током от внешнего источника дополнительно должны быть разработаны электрические и монтажные схемы и инструкции по эксплуатации систем.
1.10. Системы электрохимической защиты следует рассчитывать исходя из условия обеспечения необходимого защитного потенциала подводной части корпуса судна или корпусной конструкции.
1.11. Для защиты от коррозии рулевого устройства следует предусматривать гибкое токопроводящее соединение пера руля с корпусом судна.
1.12. При монтаже и возобновлении систем протекторной и катодной защиты следует выполнять требования безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.002-75, ГОСТ 12.3.003-75, ГОСТ 12.3.005-75, ГОСТ 12.3.008-75 и правилами пожарной безопасности при проведении строительно-монтажных работ.