4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
4.1. Методы испытаний судов - по ГОСТ 19356-74*.
________________
* Действует ГОСТ 19356-79. - Примечание изготовителя базы данных.
4.2. Суда в сборе с изделиями насыщения климатическим испытаниям не подвергают. При наличии соответствующих требований в технических условиях или требований экспертной комиссии климатическим испытаниям подвергают отдельные детали, сборочные единицы судна.
Допускается по согласованию с заказчиком проводить климатические испытания моделей судов, изготовленных по технической документации предприятия-разработчика при условии обеспечения полного конструктивного и технологического подобия модели и судна.
Примечание. Экспертная комиссия осуществляет научно-техническую экспертизу НТД по ГОСТ 1.22-76.
4.3. Климатические испытания деталей, сборочных единиц и (или) моделей судов проводят по программам климатических испытаний, разработанным предприятием-разработчиком в соответствии с требованиями, установленными ГОСТ 15150-69, ГОСТ 15151-69. Для судов климатического исполнения УХЛ при разработке программ климатических испытаний деталей, сборочных единиц и моделей рекомендуется использовать требования, изложенные в ГОСТ 14892-69 и ГОСТ 9.404-81.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.4. Климатические испытания комплектующих изделий, при наличии соответствующих требований в технических условиях или требований экспертной комиссии, проводят в соответствии с НТД.
4.5. Климатические испытания деталей, сборочных единиц комплектующих изделий и (или) моделей судов не проводят, если:
материалы, полуфабрикаты, детали, сборочные единицы, комплектующие изделия и технологические процессы, применяемые предприятиями-изготовителями (предприятиями-смежниками), не имеют отличия от примененных ранее при изготовлении судов соответствующего климатического исполнения;
в судах применены материалы, полуфабрикаты, детали, сборочные единицы и комплектующие изделия, устойчивость которых к воздействию климатических факторов внешней среды установлена НТД, а соединения деталей в сборочные единицы не изменяют их устойчивости;
при наличии технически обоснованных согласованных с заказчиком решений предприятия-разработчика об исключении климатических испытаний.
4.6. Материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия, поступающие на предприятие-изготовитель (предприятие-смежник), должны быть подвергнуты входному контролю.
4.7. Контроль качества изготовления судов должен быть операционный сплошной, по всему технологическому маршруту или выборочный статистический. Контроль проводят в соответствии с НТД, разработанной с учетом требований стандартов, указанных в обязательном приложении 2.
4.8. Контроль качества сварных, паяных и клепаных соединений проводят по НТД, разработанной с учетом требований стандартов, указанных в обязательном приложении 2.
4.9. Неразрушающий контроль качества изготовления судов проводят по НТД, разработанной с учетом требований стандартов, указанных в обязательном приложении 2.
4.10. Испытания корпусов судов на водонепроницаемость проводят наливом воды или погружением в воду не менее:
10 мин - корпусов судов из алюминиевых сплавов, стали и древесных материалов;
2 ч - корпусов судов из пластмасс.
Испытаниям на водонепроницаемость подвергают корпус каждого судна.
Испытания на водонепроницаемость корпусов судов из пластмасс и древесных материалов по согласованию с заказчиком допускается проводить выборочно. Периодичность испытаний в этом случае определяют статистическим методом по ГОСТ 18321-73.
4.11. Испытания на водонепроницаемость проводят при температуре окружающего воздуха не ниже 278 К (плюс 5 °С).
Появление течи или фильтрации воды через корпус судна не допускается.
4.12. Методы испытаний корпусных конструкций, дельных вещей и оборудования - по техническим условиям.
4.13. Испытания на водонепроницаемость судов проводят:
после приварки, приклепки, приклейки, приформовки и установки на разъемных соединениях всех деталей и сборочных единиц, установка которых после испытаний может нарушить водонепроницаемость;