2.1. Плавучие краны должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта и "Правилами классификации и постройки судов внутреннего плавания Речного Регистра РСФСР" по технической документации, утвержденной в установленном порядке.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.2. Конструкция плавучих кранов должна обеспечивать:
грузоподъемность на всем диапазоне вылета;
горизонтальность перемещения груза на всем диапазоне вылета. При этом предельное отклонение от горизонтальности с учетом крена плавучего крана не должно превышать 10% от диапазона вылета;
независимость рабочих движений плавучего крана между собой и возможность их совмещения в любых сочетаниях.
2.3. Механизм подъема плавучих кранов должен обеспечивать:
работу плавучего крана с крюковой подвеской;
работу плавучего крана с грейфером.
2.4. Плавучие краны должны иметь:
устройство для разворота грейфера;
устройство, успокаивающее раскачивание груза;
устройство, автоматизирующее последовательность включения и выключения лебедок механизма подъема при работе с грейфером;
место на палубе понтона, оборудованное для укладки двух грейферов и установки зачистной машины;
устройство для подключения электрического питания с берега напряжением 380 В, частотой 50 Гц;
радиотелефонную станцию;
приборы и устройства безопасности.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.4а. Плавучие краны допускается оборудовать устройством для увеличения грузоподъемности при работе с крюковой подвеской на ограниченном вылете в пределах максимального грузового момента.
(Введен дополнительно, Изм. N 1).
2.5. Для удобства швартовки на небольших глубинах (до 6 м) плавучие краны могут быть оборудованы закольными сваями.
2.6. Управление основными механизмами плавучих кранов должно быть электрическим или гидравлическим. Допускается для тормоза механизма вращения плавучего крана использовать рычажно-механическое управление.
2.7. На плавучих кранах должны быть установлены судовые дизель-электрические агрегаты, приспособленные для работы с крановыми механизмами и имеющие 1-ю степень автоматизации по ГОСТ 10032 и ГОСТ 14228. Кнопки пуска и остановки дизель-генератора, а также аварийно-предупреждающий сигнал, обобщающий контролируемые параметры, должны быть вынесены в кабину крановщика.
Для снабжения электрической энергией при неработающих плавучих кранах на нем должны быть установлены вспомогательные судовые дизель-электрические агрегаты.
2.8. Плавучие краны должны быть оборудованы служебными, жилыми, бытовыми, санитарно-хозяйственными и другими необходимыми помещениями. При этом расположение помещений должно быть таким, чтобы исключалась необходимость выхода на палубу при переходе из жилых помещений в бытовые.
2.9. Окраску плавучих кранов должно производить предприятие-изготовитель. Наружные поверхности конструкций и поверхности открытых полостей плавучих кранов, поставляемых в разобранном виде, предприятие-изготовитель только готовит под окраску по ГОСТ 9.402. Окончательную окраску этих поверхностей производит потребитель на месте монтажа плавучих кранов.
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 9.402-2004. - Примечание изготовителя базы данных.