Статус документа
Статус документа

ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива

7. ИЗМЕРЕНИЕ СРЕДНЕГО РАСХОДА ТОПЛИВА МОТОЦИКЛОВ В ТЕЧЕНИЕ ЕЗДОВОГО ЦИКЛА (ИСПЫТАНИЕ ТИПА 1)

7.1. Рабочий цикл на роликовом стенде

7.1.1. Описание цикла

Рабочий цикл на роликовом стенде должен соответствовать описанному в табл.1 и представленному на графике черт.1.

Таблица 1

     
Ездовой цикл на роликовом стенде

Номер опе-
рации

Операция

Фаза

Ускоре-
ние, м/с

Скорость, км/ч

Продолжи-
тельность, с

Общее время, с

Передача, использующаяся в случае ручного переключения

Пройденное расстояние, м

опера-
ции

фазы

1

Холостой ход

1

-

-

11

11

11

6 с РМ, 5 с К

0

2

Ускорение

2

1,04

0-15

4

4

15

Предписывается изготовителем

8

3

Постоянная скорость

3

-

15

8

8

23

34

4

Замедление

4

-0,69

15-10

2

5

25

7

5

Замедление без сцепления

-0,92

10-0

3

28

К

4

6

Холостой ход

5

-

-

21

21

49

16 с РМ, 5 с К

0

7

Ускорение

6

0,74

0-32

12

12

61

Предписывается изготовителем

54

8

Постоянная скорость

7

-

32

24

24

85

214

9

Замедление

8

-0,75

32-10

8

11

93

48

10

Замедление без сцепления

-0,92

10-0

3

96

К

4

11

Холостой ход

9

-

-

21

21

117

16 с РМ, 5 с К

0

12

Ускорение

10

0,53

0-50

26

26

143

Предписывается изготовителем

183

13

Постоянная скорость

11

-

50

12

12

155

167

14

Замедление

12

-0,52

50-35

8

8

163

Предписывается изготовителем

95

15

Постоянная
скорость

13

-

35

13

13

176

127

16

Замедление

14

-0,68

35-10

9

12

185

К

64

17

Замедление без сцепления

-0,92

10-0

3

188

4

18

Холостой ход

15

-

-

7

7

195

7 с РМ

0

Итого:

1013

_______________

РМ - коробка перемены передач (КПП) в нейтральном положении; К - сцепление выключено.

Ездовой цикл на роликовом стенде

         

           

1 - теоретическая кривая цикла; 2 - границы допусков; 3 - допуски скорости (±1 км/ч) и времени (±0,5 с) складываются геометрически для каждой точки, как показано на позиции 2; К - сцепление выключено; РМ - КПП в нейтральном положении; R - холостой ход

     
Черт.1

7.1.2. Общие условия выполнения цикла

Если необходимо, то проводят предварительные испытательные циклы для определения наиболее оптимальной работы дросселя, коробки передач, сцепления и тормозов с целью достижения цикла, близкого к теоретическому в указанных пределах.

7.1.2.1. Если ускорение мотоцикла достаточное, то проводят теоретический цикл, описанный в п.7.1.1.

7.1.2.2. Если ускорение мотоцикла недостаточное, то для прохождения фазы ускорения в указанных пределах и допусках мотоцикл следует эксплуатировать с полностью открытым дросселем для достижения скорости, установленной для этого цикла; цикл проводят обычным способом.

7.1.3. Использование коробки передач

Использование коробки передач должно соответствовать инструкции.

7.1.3.1. Коробка передач с механическим включением

В течение каждой фазы при постоянной скорости частота вращения двигателя должна быть (если это возможно) между 50% и 90% частоты, соответствующей максимальной мощности двигателя. Если эта частота достигается на двух или более передачах, то мотоцикл следует испытывать на более высокой передаче. Во время ускорения мотоцикл испытывают на любой передаче, соответствующей ускорению, предусмотренному циклом. Наивысшую передачу используют в последний момент, когда частота вращения равна 110% частоты, соответствующей максимальной мощности двигателя.

Во время замедления на низшую передачу переходят до начала неустойчивой работы двигателя, когда его частота достигает 30% частоты, соответствующей максимальной мощности. Во время замедления первую передачу не используют.

7.1.3.2. Автоматическая коробка передач и преобразователь крутящего момента

Устанавливают позицию "ход".