4.1. По окончании всего объема работ, предусмотренных программой испытаний, должен быть проведен заключительный осмотр и проверка регулировки машины в соответствии с пп.2.2-2.4.
После осмотра и проверки регулировок при испытаниях на гарантийную наработку должна быть произведена разборка агрегатов машины для установления их технического состояния (определение зазоров в сочленениях, проверки наличия смазки, загрязнения, коррозии, контроля затяжки креплений, стабильности регулировок, состояния уплотнений и наличия износов или повреждений деталей и др.).
Агрегаты, в работе которых во время испытаний наблюдались неисправности (шумы, нагревы, течь масла, повышенное загрязнение масла и т.п.), должны быть подвергнуты полной разборке.
Дефектные детали должны быть подвергнуты необходимым анализам для установления причин неисправности.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.2. Быстроизнашивающиеся детали, а также шины должны быть подвергнуты микрометражу для определения величины, расположения и характера износов.
Точность измерения деталей должна устанавливаться с учетом класса точности изготовления деталей, при этом должны применяться измерительные приборы и инструменты, у которых цена деления не превышает поля допуска на проверяемый размер.
При подсчете величины износа за начальный размер должны приниматься результаты микрометража, произведенные до испытаний, если микрометраж не производился, то за начальный размер следует принимать размер по чертежу (по среднему допуску).
По данным микрометража должны быть подсчитаны следующие параметры, характеризующие состояние детали в целом или ее конструктивных элементов:
износы детали в точках измерений;
максимальное значение износа детали (с указанием его расположения);
у тел вращения определяют радиальный износ - "на сторону" или общий износ - "на диаметр"; в качестве характеристики износа сложных деталей должны быть подсчитаны крайние значения максимальных износов однородных элементов детали (шейки валов, цилиндры) в пределах всей сложной детали (коленчатый вал, цилиндры и т.п.).
4.3. Испытываемая машина должна оцениваться по числу отказов и неисправностей на 1000 км пробега (данные используются для сравнительной оценки качества с результатами предшествующих испытаний). При этом должны быть особо выделены неисправности, в результате которых машина немедленно утрачивает способность к движению, неисправности, угрожающие безопасности водителя и пассажира при продолжении движения, и неисправности, устранение которых требует трудоемких монтажно-демонтажных работ.
Определения отказа и неисправности - по ГОСТ 27.002-83.
4.4. Результаты всех испытаний, проводимых по данной методике, должны быть оформлены протоколами:
лабораторных и дорожных испытаний (измерений, взвешивания, испытания на скоростные качества, топливную экономичность и др.);
(ведомостями) пробеговых испытаний;
(ведомостями) дефектов и неисправностей;
анализов дефектных деталей;
(журналы) технического обслуживания;
технического состояния машины в начале и по окончании испытаний (актами), кроме того, должны прикладываться фотографии или эскизы дефектных деталей и путевые листы.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.5. На основании всех данных, полученных при испытаниях, должен быть составлен технический отчет об испытаниях, содержащий следующие данные:
объект испытаний и его основные характеристики;
пробеги, выполненные машиной в процессе всех испытаний;
расход горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов;
данные разборки машин, осмотра и микрометража перед началом и по окончании испытаний;
результаты специальных лабораторно-дорожных испытаний, в том числе начальные, промежуточные и конечные;