Статус документа
Статус документа

ГОСТ 6253-78 Мотоциклы, мотороллеры, мопеды, мотовелосипеды. Методы испытаний (с Изменением N 1)

2. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЯМ

2.1. При проведении периодических испытаний машины отбирают на складе готовой продукции из числа принятых отделом технического контроля.

2.2. При осмотре машин и агрегатов (без их снятия и разборки) проверяют:

комплектность машины;

наличие клейма технического контроля на машине и отдельных агрегатах, а также наличие пломб и маркировок на механизмах и деталях, подлежащих опломбированию и маркировке;

наличие видимых повреждений или некачественного выполнения деталей, окраски, обивки сидений;

наличие неокрашенных или покрытых коррозией мест, некачественных сварочных швов, поврежденных стекол фар, фонарей, ветровых щитков и декоративных деталей;

состояние уплотнений, отсутствие течей масла и других жидкостей из картеров, гидроамортизаторов подвесок колес;

наличие требуемого количества масла в агрегатах машин (для которых предусмотрен контроль масла без их разборки) и жидкости в приводе тормозов.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.3. Проверка креплений должна производиться посредством прилагаемого комплекта инструмента.

Проверку затяжки деталей производят у наружных креплений.

При проверке соединений с нормированными усилиями затяжки крепежные детали должны расшплинтовываться и после проверки вновь зашплинтовываться.

2.4. Проверка регулировок должна производиться в соответствии с технической документацией, утвержденной в установленном порядке, при этом проверяют:

регулировку фары на соответствие требованиям инструкции по эксплуатации;

давление масла в системе смазки двигателя (замеряют контрольным манометром при прогретом двигателе на режимах, указанных в инструкции по эксплуатации или технических условиях на машину);

регулировку системы зажигания;

регулировку карбюратора;

регулировку механизма блокировки сцепления;

регулировку механизмов подвески машины;

свободный ход тормозной педали и рычага;

свободный ход рычага сцепления;

правильность установки коляски (в случае подсоединения коляски на заводе-изготовителе);

предельные углы поворота переднего колеса вправо и влево;

давление воздуха в шинах (по контрольному манометру);

плоскостность колес;

натяжение цепи привода заднего колеса;

биение колес по ободу.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.5. Перед проведением испытаний машина должна быть подвергнута пробегу (не более 50 км) с целью проверки работы двигателя, коробки передач, сцепления, работы органов управления, электрооборудования и проверки работы механизмов и машины в целом.