Размеры, мм
Черт.2
2.2.2.3. Узел тормоза с тросовым приводом
Если велосипед оснащен тормозами с тросовым приводом любого типа, то винты для крепления их к раме или вилке должны быть снабжены соответствующими стопорными устройствами, например пружинными шайбами, стопорными или самоконтрящимися гайками.
Тормозная система должна работать без заеданий.
Стяжной болт троса не должен перерезать ни одну из проволок троса при сборке его в соответствии с инструкциями изготовителя.
2.2.2.4. Узел тормозной колодки
Фрикционная тормозная колодка должна надежно крепиться к опорной скобе или держателю; при испытании по п.4.1 не должно быть неисправностей в узле фрикционной колодки. После проведения испытаний по п.4.1 тормозная система должна отвечать требованиям к эксплуатационным характеристикам тормозов по пп.2.2.5.1 и 2.2.5.2.
2.2.2.5. Регулировка тормоза
Тормоза должны поддаваться регулировке для обеспечения их эффективного рабочего состояния до тех пор, пока тормозные колодки не износятся до степени, требующей их замены, рекомендуемой изготовителем.
При правильной регулировке тормозная колодка не должна соприкасаться ни с чем, кроме поверхности, предназначенной для торможения.
2.2.3. Ножной тормоз
Тормоз должен приводиться в действие ногой велосипедиста приложением силы к педали в направлении, противоположном движущей силе. Механизм тормоза должен действовать независимо от положения привода или регулировки. Максимальный угол между положениями шатуна при движении и торможении должен быть не более 60°. Угол измеряют при приложении к шатуну в его крайних положениях крутящего момента 14 Н·м.
2.2.4. Прочность тормозной системы
2.2.4.1. Ручной тормоз
При испытании по п.4.2.1 не должно быть неисправностей тормозной системы или любого ее элемента.
2.2.4.2. Ножной тормоз
При испытании по п.4.2.2. не должно быть неисправностей тормозной системы или любого ее элемента.
2.2.5. Условия торможения
2.2.5.1. Торможение в условиях сухого покрытия
При испытании по п.4.3:
велосипед, движущийся со скоростью 24 км/ч и имеющий при наивысшей передаче шаг 5 м и более, должен плавно и безопасно останавливаться после прохождения расстояния 5,5 м;
велосипед, движущийся со скоростью 16 км/ч и имеющий при наивысшей передаче шаг менее 5 м, должен плавно и безопасно останавливаться после прохождения расстояния 5,5 м.
Примечание. Тормозной путь, составляющий 5,5 м, включает в себя как интервал, связанный с погрешностью реакции человека, так и интервал, связанный с погрешностью измерительных приборов, и может быть пересмотрен в свете приобретенного опыта испытаний.
2.2.5.2. Торможение в условиях мокрого покрытия
При испытании по п.4.3 велосипед, движущийся со скоростью 16 км/ч, должен плавно и безопасно останавливаться после прохождения расстояния 15 м.
2.2.5.3. 3ависимость силы торможения от силы на педаль в ножном тормозе