2.1. Требования к объекту испытаний
2.1.1. АТС, предназначенное для испытаний, должно быть исправным, укомплектованным, заправленным ГСМ в соответствии с нормативно-технической документацией. Двигатель, трансмиссия и шины должны пройти надлежащую обкатку в соответствия с инструкцией предприятия-изготовителя и иметь пробег, включая обкатку, не менее 3000 км.
2.1.2. Износ шин на АТС не должен превышать 50%.
Шины не должны иметь повреждений. Давление в шинах должно отвечать требованиям предприятия-изготовителя.
Давление измеряют и регулируют на "холодных" шинах. В процессе испытаний АТС регулирование давления не допускается.
2.1.3. Окна и вентиляционные люки при проведении испытаний должны быть закрыты, мягкий откидной верх или тент должен находиться в рабочем положении.
Агрегаты и механизмы (дополнительный ведущий мост, коробка отбора мощности и др.), не применяемые во время движения по дороге с усовершенствованным покрытием, должны быть выключены; при наличии демультипликатора должна быть включена его повышающая передача.
2.1.4. Устройство для подогрева воздуха системы питания, не имеющее автоматического управления, должно быть установлено в положении "Лето". Системы отопления салона (кабины) и кондиционирования воздуха должны быть выключены. Допускается использование этих систем при сравнительных испытаниях зимой.
2.1.5. Допускается определение показателей скоростных свойств на стенде с беговыми барабанами, обеспечивающем воспроизведение сопротивлений движению АТС на дороге.
2.2. Масса груза
2.2.1. При испытаниях должна применяться:
полная масса груза - для АТС полной массой свыше 3,5 т;
половина массы груза, но не менее 180 кг - для АТС полной массой до 3,5 т включительно.
2.2.2. В качестве груза применяют негигроскопичные балласт или натуральные грузы для грузовых автомобилей и манекены или балласт (мешки с сыпучим наполнителем) для легковых автомобилей и автобусов.
Допускается применять в качестве балласта гигроскопичные грузы при условии их надежной защиты от атмосферных воздействий.
Балласт (манекены) должен быть надежно закреплен. Массу водителя и контролера, а также массу оборудования и креплений включают в массу груза.
Распределение массы по осям (колесам) должно соответствовать требованиям технической документации.
2.3. Измерительные участки
2.3.1. Измерения проводят на твердом гладком чистом и сухого участке дороги с хорошим сцеплением.
2.3.2. Показатель 1.1 можно измерять на прямом участке дороги или на горизонтальной кольцевой дороге. Показатели 1.2-1.5 измеряют на прямом участке дороги.
2.3.3. Характеристика прямого участка дороги должна быть следующей:
продольный уклон - не более 0,5% на участке длиной не более 50 м;
поперечный уклон - не более 3%;
длина измерительного участка не должна быть менее 1000 м для определения показателей 1.1 и 1.2 и менее 2000 м для определения показателя 1.3 и характеристик 1.4 и 1.5.
Подъездные дорожные участки должны иметь аналогичное покрытие и длину, достаточную для разгона и стабилизации максимальной скорости АТС.
Прямым участком дороги считают участок кольцевой дороги, если центробежная сила не превышает 20% первоначальной массы автомобиля и компенсируется поперечным уклоном пути.
2.3.4. Характеристика кольцевой дороги должна быть следующей:
кольцевая дорога должна быть расположена в горизонтальной плоскости и иметь вид выпуклой кривой, включающей криволинейные участки с радиусом кривизны не менее 200 м: