Статус документа
Статус документа

ГОСТ 18509-88 Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний (с Изменением N 1)

5. МЕТОДЫ И ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ
ПАРАМЕТРОВ И ХАРАКТЕРИСТИК

5.1. Общие положения

5.1.1. Метод торможения работающего дизеля должен применяться при всех испытаниях, кроме определения характеристики холостого хода, минимальной устойчивой частоты вращения холостого хода, условных механических потерь, мощности, потребляемой вентилятором, пусковых качеств и определения углов наклона.

5.1.2. Метод испытаний работающего дизеля без нагрузки должен применяться при определении характеристики холостого хода, минимальной устойчивой частоты вращения холостого хода и определения углов наклона.

5.1.3. Метод прокручивания коленчатого вала неработающего дизеля должен применяться для определения условных механических потерь, мощности, потребляемой вентилятором, и характеристики прокручивания коленчатого вала.

5.1.4. Метод пробных пусков должен применяться для определения пусковых характеристик, характеристик продолжительности пуска и минимальной температуры пуска.

5.1.5. Дизель при испытаниях, кроме определения характеристики условных механических потерь и пусковых качеств, должен проработать перед началом измерений на каждом заданном режиме не менее 5 мин.

5.1.6. Частота вращения, среднее эффективное давление и расход топлива не должны отличаться во время испытаний от заданных значений более чем на 1%.

5.1.7. Измерения при определении каждой характеристики, кроме индицирования, а также при определении равномерности работы цилиндров и пусковых качеств должны проводиться не менее чем на восьми режимах.

5.1.8. Измерения на каждом режиме должны проводиться не менее двух раз, при этом результаты измерения крутящего момента и расхода топлива не должны отличаться более чем на 2%.

5.1.9. Результаты измерений заносят в протоколы испытаний.

5.2. Регуляторная, скоростная, частичные регуляторные и частичные скоростные характеристики

5.2.1. Регуляторную и скоростную характеристики следует определять при положении органов управления регулятором частоты вращения, соответствующем полной подаче топлива.

5.2.2. Частичные регуляторные и скоростные характеристики следует определять при положениях органов управления регулятором частоты вращения, соответствующих частичной подаче топлива.

5.2.3. Характеристики следует определять путем последовательного увеличения нагрузки от нулевой до полной при частоте вращения при максимальном крутящем моменте и путем дальнейшего снижения нагрузки до достижения частоты вращения, составляющей не более 85% частоты вращения при максимальном крутящем моменте.

5.3. Мощность нетто

5.3.1. Испытание следует проводить при положении органов управления регулятором частоты вращения, соответствующем полной подаче топлива.

5.3.2. В случае, если конструкцией предусмотрена возможность отключения вентилятора, мощность дизеля определяют при полностью включенном вентиляторе и при отключенном.

Допускается определять мощность дизеля при отключенном вентиляторе как сумму мощности дизеля при полностью включенном вентиляторе и максимальной мощности, потребляемой вентилятором. Определение максимальной мощности, потребляемой вентилятором, - по п.5.15.

5.3.3. Регуляторную ветвь скоростной характеристики следует определять в диапазоне от максимальной частоты вращения холостого хода до номинальной частоты вращения на указанных ниже режимах в последовательности:

а) 85% крутящего момента при номинальной частоте вращения;

б) без нагрузки; допускается не отсоединять нагружающее устройство, если момент сопротивления его при выключенной нагрузке не превышает 5% значения крутящего момента, указанного в п.5.3.3а;

в) 50% крутящего момента, указанного в п.5.3.3а;

г) 100% крутящего момента при номинальной частоте вращения;

д) 25% крутящего момента, указанного в п.5.3.3а;

е) 75% крутящего момента, указанного в п.5.3.3а.

Примечание. Продолжительность испытаний на каждом режиме - не менее 20 мин.

5.3.4. Корректорную ветвь скоростной характеристики следует определять последовательным увеличением частоты вращения от составляющей не менее 85% частоты вращения на режиме максимального крутящего момента до номинальной.

(Измененная редакция, Изм. N 1).