2.1. Испытательный стенд должен иметь оборудование для измерения следующих показателей:
2.1.1. крутящего момента двигателя с точностью ±1% измеренного крутящего момента, в нижней половине шкалы динамометра допускается ±2% измеренного крутящего момента.
Примечание. В системе измерения крутящего момента должны быть учтены потери на трение в системе;
(Измененная редакция, Изм. N 4, Поправка).
2.1.2. частоты вращения коленчатого вала с точностью ±0,5%;
2.1.3. расхода топлива с точностью ±1%;
2.1.4. температуры атмосферного воздуха на входе в двигатель с точностью ±1 °С;
(Измененная редакция, Изм. N 4).
2.1.5. температуры охлаждающей жидкости с точностью ±2 °С;
2.1.6. температуры масла с точностью ±2 °С;
2.1.7. температуры топлива с точностью ±2 °С;
2.1.8. температуры отработавших газов с точностью ±20 °С (только при приемочных испытаниях);
2.1.9. температуры газа (у газовых двигателей) с точностью ±2 °С;
2.1.10. барометрического давления с точностью ±200 Па (2,0 мбар);
2.1.11. давления масла с точностью ±20 кПа (200 мбар);
2.1.12. давления отработавших газов с точностью ±3% (только при приемочных испытаниях);
2.1.13. угла опережения зажигания или начала подачи топлива с точностью ±1° поворота коленчатого вала;
2.1.14. давления во впускном тракте с точностью ±200 Па (2,0 мбар) (только при приемочных испытаниях);
(Измененная редакция, Изм. N 4).
2.1.15. давления наддува.
2.1.16. При проведении контрольных испытаний (кроме периодических) и испытаний на безотказность допускается оценка параметров с погрешностями, соответствующими паспортным данным стендов, установленных на заводах до введения в действие настоящего стандарта, но не более чем в два раза превышающими погрешности, установленные настоящим стандартом.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.2. Измерениям подлежат температуры:
2.2.1. воздуха на расстоянии не более 0,15 м от входного отверстия в воздухоочиститель, а если воздухоочиститель не применяется, то на расстоянии не более 0,15 м от воздухозаборника;
(Измененная редакция, Изм. N 1, 4).
2.2.2. отработавших газов на расстоянии не более 0,1 м за выходным фланцем выпускного трубопровода двигателя. При наличии у двигателя нескольких выпускных трубопроводов измерения проводят соответственно в каждом трубопроводе (только при приемочных испытаниях);
2.2.3. охлаждающей жидкости на выходе из головки (или головок) цилиндров в общем патрубке, ведущем к радиатору (теплообменнику);
2.2.4. масла в масляном баке для двигателей с сухим нижним картером или в картере двигателя, или в месте, установленном в технических условиях на двигатель;