Статус документа
Статус документа

ГОСТ 14846-81 Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний (с Изменениями N 1-4)

1. УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЙ

1.1. Двигатели серийного изготовления и опытные образцы новых и модернизированных двигателей перед испытаниями должны быть обкатаны в объеме, установленном технической документацией на обкатку двигателей, утвержденной в установленном порядке. Двигатели, бывшие в эксплуатации, обкатке не подвергают.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.2. (Исключен, Изм. N 1).

1.3. Испытания проводят преимущественно при температуре окружающего воздуха 283 К313 К (10 °С40 °С) и атмосферном давлении 80 кПа110 кПа (600 мм рт. ст.825 мм рт. ст.). Если температура и давление выходят за указанные пределы, их приводят в протоколе испытаний и отчете о результатах испытаний.

Испытания допускается проводить в помещении с кондиционированным воздухом, где возможна регулировка условий испытаний (температуры и давления).

(Измененная редакция, Изм. N 1, 4).

1.4. Температуру топлива на входе в топливную систему дизеля поддерживают в пределах, установленных в технической документации изготовителя, утвержденной в установленном порядке.

1.5. Испытания проводят на топливе и масле, установленных в технической документации изготовителя, утвержденной в установленном порядке.

1.4, 1.5. (Измененная редакция, Изм. N 1).

1.6. При проведении испытаний температуру охлаждающей жидкости и масла в двигателе поддерживают в пределах, указанных в технических условиях на двигатель. При отсутствии таких указаний температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя поддерживают в пределах 75-85 °С, а температуру масла - в пределах 80-100 °С.

1.7. При проведении испытаний двигателей воздушного охлаждения температуру окружающего воздуха поддерживают в пределах, указанных в технических условиях на двигатель.

При отсутствии таких указаний температура окружающего воздуха не должна превышать плюс 40 °С.

Температура двигателя в точке, указанной в технических условиях на двигатель, должна поддерживаться в пределах между максимальным значением, указанным в технических условиях на двигатель, и уменьшенным на 20 °С.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.8. (Исключен, Изм. N 1).

1.9. Для поддержания температур, установленных пп.1.4, 1.6 и 1.7, может использоваться, при необходимости, вспомогательная система охлаждения или автономный вентилятор.

1.10. При каждом испытании число точек измерений должно быть достаточным для того, чтобы при построении характеристик выявить форму и характер протекания кривой во всем диапазоне обследуемых режимов.

1.11. Показатели двигателя могут определяться как при ручном, так и при автоматическом управлении стендом. Показатели двигателя должны определяться при установившемся режиме работы.

Примечание. Установившийся режим работы - режим, при котором крутящий момент, частота вращения, температура охлаждающей жидкости, температура масла, а для двигателей воздушного охлаждения и температура двигателя изменяются за время измерения не более чем на ±2%.

1.11.1. Значения крутящего момента, частоты вращения и расхода топлива должны определяться одновременно. В протокол вносят среднее арифметическое значение результатов двух последовательных измерений, которые не должны отличаться одно от другого более чем на 2%.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.11.2. При ручном управлении стендом продолжительность измерения расхода топлива должна быть не менее 30 с.

1.12. При определении рабочих показателей, условных механических потерь и равномерности работы цилиндров фиксируют показатели, перечисленные в разд.2.

1.13. По окончании испытаний двигателя составляют отчет (техническую справку), в котором дают заключение о соответствии двигателя техническим условиям.