ГОСТ Р 50586-93
Группа Д25
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ШКВОРНИ СЦЕПНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПОЛУПРИЦЕПОВ
Технические требования и методы испытаний
Fifth-wheel king coupling pins of avtomobile semitrailers.
Technical requirements and test methods
ОКСТУ 4580
Дата введения 1995-01-01
ПРЕДИСЛОВИЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации (ТК 56) "Дорожный транспорт"
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26.07.93 N 185
3. Стандарт в части технических требований и методов испытаний содержит аутентичный текст Правил ЕЭК ООН N 55 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических сцепных устройств составов транспортных средств". Стандарт соответствует международному стандарту ИСО 8716-88 в части методов динамических испытаний сцепных шкворней размерности 90
4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Настоящий стандарт распространяется на сцепные шкворни по ГОСТ 12017 и устанавливает технические требования и методы испытаний.
Требования пп.3.4; 3.6 (в части допустимого износа); 4.1 (в части сцепных шкворней полуприцепов специального назначения полной массой более 40 т с размерами, не установленными ГОСТ 12017, а также сцепных шкворней, предназначенных для установки на полуприцепах полной массой менее 15 т) являются рекомендуемыми, другие требования настоящего стандарта являются обязательными.
Обязательные требования к шкворням, направленные на обеспечение их безопасности для жизни, здоровья и имущества населения, изложены в пп.3.2, 3.3, 3.5, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 2789-73 Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики.
ГОСТ 12017-81 Шкворни сцепные авомобильных полуприцепов. Типы и основные размеры.