Статус документа
Статус документа

ГОСТ 22895-77 Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Общие технические требования (с Изменениями № 1-4)

     3. Требования к рабочей тормозной системе

3.1. Рабочая тормозная система должна обеспечивать уменьшение скорости и остановку автотранспортного средства независимо от его скорости, нагрузки и величин уклонов дорог, для которых оно предназначено.

3.2. Рабочая тормозная система должна действовать на все колеса автотранспортного средства. Действие рабочей тормозной системы должно быть регулируемым и рационально распределяться по осям автотранспортного средства.

(Измененная редакция, Изм. № 1),

3.3. Водитель должен иметь возможность управлять рабочей тормозной системой с рабочего места, не отрывая обеих рук от рулевого колеса, а при управлении пассажирским автотранспортным средством, предназначенным для инвалидов, - контролируя рулевое колесо, по крайней мере, одной рукой.

3.4. Привод рабочей тормозной системы автотранспортных средств категории M и N, имеющих независимые органы управления рабочей и запасной тормозными системами, а также автотранспортных средств категории должен быть таким, чтобы при возникновении неисправности в какой-либо его части (за исключением неисправности в соединительной магистрали привода автотранспортных средств категории ) или повреждении какого-либо элемента привода (кроме деталей, перечисленных в п.2.14) при воздействии на орган управления рабочей тормозной системой обеспечивалось торможение автотранспортного средства с эффективностью не менее 30%, указанной в пп.4.3, 4.4.

Примечания:

1. Требования п.3.4 распространяются также на автотранспортные средства категорий и , кроме одноосных, изготавливаемые по заказ-нарядам внешнеторговых организаций.

2. Требования п.3.4 не распространяются на прицепы-роспуски и полуприцепы с числом осей менее трех, за исключением автотранспортных средств, указанных в п.1 данных примечаний.

3. Требования п.3.4 не распространяются на седельные тягачи, у которых привод рабочей тормозной системы полуприцепа является независимым от привода рабочей тормозной системы тягача.

3.5. В случае выхода из строя части привода рабочей тормозной системы должно обеспечиваться продолжение питания той части привода рабочей тормозной системы, которая не вышла из строя, если это необходимо для выполнения требований пп.3.4 или 6.2.

3.4, 3.5. (Измененная редакция, Изм. № 1).

3.6. В рабочих тормозных системах, имеющих аккумулятор энергии, ее максимальный запас при неработающем источнике энергии должен быть таким, чтобы после восьмикратного полного приведения в действие органа управления рабочей тормозной системой автотранспортных средств категорий M и N:

- обеспечивалось девятое торможение автотранспортных средств категорий M и N с эффективностью не менее указанной в п.6.3;

- уровень энергии в аккумуляторах энергии автотранспортных средств категорий O был не ниже половины значения, имевшееся после первого полного приведения в действие органа управления тягача.