2.1. Автотранспортное средство должно иметь рабочую, запасную и стояночную тормозные системы.
Классификация автотранспортных средств в зависимости от назначения и полной массы приведена в табл.1.
Таблица 1
Категория | Тип автотранспортного средства | Полная масса, т | Наименование автотранспортного средства |
M | Автотранспортные средства с двигателем, предназначенные для перевозки пассажиров |
| Пассажирские и грузопассажирские автомобили, их модификации, автобусы, пассажирские автопоезда
|
То же, имеющие не более 8 мест для сидения, кроме места водителя
|
| То же | |
То же, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя
| До 5,0 | " | |
То же | Св. 5,0 | " | |
| Автотранспортные средства с двигателем, предназначенные для перевозки грузов |
| Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, а также их шасси со смонтированными на них установками (специальные автомобили)
|
То же | До 3,5
| То же | |
" | Св. 3,5 До 12,0
| " | |
" | Св. 12,0 | " | |
O | Автотранспортные средства без двигателя
|
| Прицепы и полуприцепы |
То же
| До 0,75 | Одноосные прицепы | |
" | До 3,5 | Прицепы и полуприцепы, за исключением прицепов категории
| |
" | Св. 3,5 До 10,0
| Прицепы и полуприцепы | |
" | Св. 10,0 | То же |
Примечания:
1. При определении категории полуприцепа под его полной массой подразумевают сумму всех осевых масс полностью нагруженного и сцепленного с тягачом полуприцепа, измеренных в статическом положении на горизонтальной поверхности.
2. При определении категории седельного автомобиля-тягача под его полной массой подразумевают массу тягача в снаряженном состоянии с добавлением части полной массы полуприцепа, которая в статическом положении передается на тягач.
3. Сочлененное автотранспортное средство, состоящее из сцепленных единиц, не предназначенных для расцепки в процессе эксплуатации, рассматривают как одно автотранспортное средство.
4. Под пассажирским автопоездом подразумевают автопоезд, хотя бы одно из звеньев которого предназначено для перевозки пассажиров.
(Измененная редакция, Изм. № 4).
2.2. На автотранспортных средствах категорий M и N должно быть не менее двух независимых органов управления различными тормозными системами. У тормозных систем могут быть общие элементы.
2.3. Автотранспортные средства категории с дизельным двигателем, а также категории , предназначенные для эксплуатации в горных районах, должны иметь вспомогательную тормозную систему.
2.1-2.3. (Измененная редакция, Изм. № 1).