1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильной промышленности СССР
РАЗРАБОТЧИКИ
Д.Т.Гапоян, канд. техн. наук (руководитель темы); А.М.Хлебников; Б.А.Людва
5. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 30.12.77 № 3148
3. Срок проверки - 1990 г.
4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта |
| 2.18, 4.5 |
2.18 |
6. Проверен в 1991 г. Снято ограничение срока действия Постановлением Госстандарта СССР от 10.07.91 № 1237
7. ПЕРЕИЗДАНИЕ (август 1993 г.) с Изменениями № 1, 2, 3, 4, утвержденными в августе 1982 г., январе 1986 г., октябре 1986 г., марте 1988 г. (ИУС 11-82, 5-86, 1-87, 6-88).
1. Настоящий стандарт распространяется на тормозные системы пассажирских и грузовых автомобилей, автопоездов, автобусов, троллейбусов, автомобильных прицепов, полуприцепов и специальных прицепных систем (далее - автотранспортных средств), предназначенных для эксплуатации на автомобильных дорогах общей сети СССР, и устанавливает технические требования к тормозным системам и нормативы их эффективности.
Стандарт не распространяется на тормозные системы автотранспортных средств, максимальная скорость которых не превышает 25 км/ч, автотранспортных средств с двигателем, имеющих менее четырех колес, если их полная масса не превышает 1 т, тяжеловозов, и автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации, за исключением периода действия для них гарантийных обязательств предприятий-изготовителей.
Основные термины, используемые в стандарте, и их определения приведены в приложении 2.