Действующий

ГОСТ 12017-81 Шкворни сцепные автомобильных полуприцепов. Типы и основные размеры (с Изменением N 1)


ГОСТ 12017-81*

Группа Д25

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ШКВОРНИ СЦЕПНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПОЛУПРИЦЕПОВ

Типы и основные размеры

Fifth-wheel king pins of avtomobile semi-trailers.
Types and basic dimensions



ОКП 45 8000

Дата введения 1983-01-01



Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 13 августа 1981 г. N 3866 срок введения установлен с 01.01.83

Постановлением Госстандарта от 29.03.84 N 1134 снято ограничение срока действия

ВЗАМЕН ГОСТ 12017-74

* ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1998 г.) с Изменением N 1, утвержденным в марте 1984 г. (ИУС 7-84)

1. Настоящий стандарт распространяется на сцепные шкворни автомобильных полуприцепов и устанавливает их типы и размеры.

Стандарт не распространяется на сцепные шкворни автомобильных полуприцепов, которые передают мощность для привода активных осей полуприцепов или различных механизмов, установленных на полуприцепах.

Стандарт соответствует СТ СЭВ 3638-82, а также международным стандартам ИСО 337-81 и ИСО 4086-82 в части, касающейся основных размеров сцепных шкворней.

2. Сцепные шкворни автомобильных полуприцепов следует изготовлять двух типов:

     50 - для полуприцепов с полной массой не более 55 т;

     

     90      "            "                   "       "           "           свыше 55 до 110 т.

3. Размеры сцепных шкворней автомобильных полуприцепов должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.



мм

Обозначение размера

Значение для типа

50

90

Номин.

Пред. откл.

Номин.

Пред. откл.

50,8

±0,1

89

±0,1


73,0

114


71,5

±0,4

111

±0,4

35,0

-1,5

21

-1,5

70,0

+1,5

59

+1,5

84,0

-1,5

74

-2,0



Допускается устанавливать на полуприцепах специального назначения с полной массой свыше 40 т сцепные шкворни автомобильных полуприцепов размерами, согласованными между потребителем и изготовителем.

Установку сцепного шкворня на полуприцепе рекомендуется выполнять так, как указано в приложении.