1.1. Значения удельного расхода топлива, удельного (относительного) расхода масла на угар и номинального коэффициента запаса крутящего момента моделей дизелей должны соответствовать до 01.01.95 указанным в табл.1, а с 01.01.95 - в табл.2.
Таблица 1
Рабочий объем цилиндров, л | Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/(кВт·ч), не более | Удельный (относительный) расход масла на угар, г/(кВт·ч) (%), не более | Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, %, не менее | ||||||
дизелей сельско- | дизелей промышленных и лесопромышленных тракторов | дизелей само- | |||||||
До | 3,0 | включ. | 229 | 0,9 (0,4) | 10 | - | 10 | ||
Св. | 3,0 | " | 4,0 | " | 229 | 0,9 (0,4) | 10 | - | 10 |
" | 4,0 | " | 5,5 | " | 225 | 0,9 (0,4) | 12 | - | 10 |
" | 5,5 | " | 7,5 | " | 225 | 0,9 (0,4) | 12 | 15 | 12 |
" | 7,5 | " | 10,0 | " | 225 | 0,9 (0,4) | 15 | 15 | 12 |
" | 10,0 | " | 16,0 | " | 225 | 0,7 (0,3) | 15 | 15 | - |
" | 16,0 | " | 25,0 | " | 220 | 0,7 (0,3) | 18 | 18 | - |
" | 25,0 | 220 | 0,7 (0,3) | - | 20 | - |
Примечания:
1. Значения удельного расхода топлива при номинальной мощности даны для дизелей с турбонаддувом; значения удельного расхода топлива при номинальной мощности дизелей без турбонаддува не должны превышать указанных в таблице более чем на 3%.
2. Значения оценочного и минимального (по регуляторной характеристике) удельных расходов топлива дизелей в комплектации, соответствующей условиям определения номинальной мощности, а также значение удельного расхода топлива при эксплуатационной мощности устанавливают в технических условиях на дизели конкретных марок.
3. Допускаемые отклонения мощности, удельного расхода топлива, удельного (относительного) расхода масла на угар устанавливают в сторону увеличения. При этом допускаемые отклонения не должны быть более:
- удельного расхода топлива - 3%,
- удельного (относительного) расхода масла на угар - 0,4 г/(кВт·ч) (0,2% расхода топлива).
4. Значения номинального коэффициента запаса крутящего момента даны для дизелей, предназначенных для тракторов и самоходных машин с механической трансмиссией.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).
Таблица 2