Статус документа
Статус документа

ГОСТ 18523-79 Дизели тракторные и комбайновые. Сдача в капитальный ремонт и выпуск из капитального ремонта. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДИЗЕЛЯМ И ИХ СБОРОЧНЫМ ЕДИНИЦАМ, СДАВАЕМЫМ В РЕМОНТ

2.1. Заказчик сдает в ремонт дизели и их сборочные единицы:

выработавшие ресурс, установленный в технических условиях на дизели конкретных моделей, или межремонтный ресурс, установленный в технических требованиях на капитальный ремонт дизелей конкретных моделей, и достигшие предельного состояния;

имеющие аварийные повреждения, устранимые только капитальным ремонтом, при наличии заключения Гостехнадзора Госагропрома СССР;

достигшие предельного состояния, но не выработавшие установленный ресурс, при наличии заключения Гостехнадзора Госагропрома СССР.

Допускается одноразовая замена гильз и поршней при остаточном ресурсе дизеля не менее 1 тыс. моточасов до установленного в технических условиях.

Не подлежат ремонту дизели и их сборочные единицы, выработавшие ресурс, но не достигшие предельного состояния. В этом случае после определения технического состояния и восстановления работоспособности операциями технического обслуживания и текущего ремонта срок сдачи дизелей в ремонт устанавливают с учетом увеличения ресурса до капитального ремонта на значение, кратное периодичности второго технического обслуживания.

Критерии предельного состояния дизеля и его сборочных единиц приведены в приложении  4.

Примечания:

1. Значения предельных состояний устанавливают в технических условиям на дизель конкретной марки.

2. Техническое состояние (в том числе предельное) определяют средствами диагностирования установленным порядком.


(Измененная редакция, Изм. N 3).

2.2. На дизелях и сборочных единицах допускается отсутствие отдельных крепежных деталей (болтов, гаек, шпилек), а также мелких деталей (колпачков и т.п.).

2.3. Дизели и их сборочные единицы не должны иметь деталей, отремонтированных способами, исключающими возможность их последующего использования или ремонта (приварка сопряженных деталей вместо способов крепления, предусмотренных конструкцией и др.).

2.4. Дизели и сборочные единицы должны быть снаружи очищены и вымыты, жидкая смазка и вода должны быть слиты.

2.5. К каждому дизелю и отдельно сдаваемому топливному насосу должны быть приложены:

паспорт, справка по форме, указанной в приложении 3, подтверждающая необходимость проведения капитального ремонта.

2.6. К сборочным единицам, сдаваемым отдельно, должна быть приложена справка, составленная по форме, указанной в приложении 3, подтверждающая необходимость проведения капитального ремонта.

2.5, 2.6. (Измененная редакция, Изм. N 3).