2.1. Характеристики
2.1.1. Поршневые кольца следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
2.1.2. Характер распределения радиальных давлений кольца на стенку цилиндра - по рабочим чертежам.
2.1.3. Верхние компрессионные кольца для тракторных и комбайновых двигателей должны иметь износостойкое покрытие.
2.1.4. Параметр шероховатости по ГОСТ 2789 должен быть, мкм, не более:
0,63 - для рабочих поверхностей с твердым износостойким покрытием и торцевых поверхностей; на торцевых поверхностях допускается наличие отдельных участков (не более 20% общей поверхности) с параметром шероховатости не более 0,8;
0,80 - для конической торцевой поверхности трапециевидных компрессионных колец; допускается наличие отдельных участков (не более 20% общей поверхности) с параметром шероховатости не более 1,25;
2,50 - для рабочих поверхностей без покрытия.
Внешний вид износостойких пористых покрытий и параметр шероховатости внутренней поверхности и торцов замка - по рабочим чертежам.
2.1.5. Коробление торцевых поверхностей кольца в окружном направлении не должно превышать:
для колец симметричного профиля диаметром до 100 мм - 0,02 мм; св. 100 до 115 мм - 0,03 мм; |
" 115 " 145 мм - 0,04 мм; для колец двигателей автомобилей мотоциклов и мопедов - 0,03 мм; |
" 145 " 210 мм - 0,06 мм; |
" 210 " 300 мм - 0,08 мм, а для колец, имеющих отношение высоты к наружному диаметру менее - по рабочим чертежам; |
для колец несимметричного сечения и маслосъемных для двигателей тракторов, комбайнов, автомобилей, мотоциклов и мопедов: диаметром до 100 мм - 0,06 мм; св. 100 " 145 мм - 0,08 мм; |
для колец диаметром св. 300 мм - по рабочим чертежам.
2.1.4; 2.1.5. (Измененная редакция, Изм. N 1).
2.1.6. Все поршневые кольца с износостойким покрытием для двигателей автомобилей, мотоциклов и мопедов, поставленных на производство после 1 января 1982 г., а также кольца симметричного профиля для тракторных и комбайновых дизелей должны иметь 100%-ный (360°) контакт с поверхностью гладкого кольцевого калибра номинального диаметра.
Все поршневые кольца без износостойкого покрытия для двигателей автомобилей, мотоциклов и мопедов, поставленных на производство после 1 января 1982 г., кольца несимметричного профиля для тракторных и комбайновых дизелей, а также кольца симметричного профиля для судовых, тепловозных и промышленных дизелей должны иметь не менее 90% (324°) контакта с поверхностью калибра при обязательном прилегании на участке 15° с каждой стороны замка.
Контакт может быть непрерывным или точечным (в виде пунктира).
Поршневые кольца несимметричного профиля для судовых, тепловозных и промышленных дизелей должны иметь не менее 85% контакта с поверхностью калибра.
Расположение участков потери контакта кольца с калибром и значения допустимых радиальных зазоров, в том числе для колец двухтактных двигателей, - по рабочим чертежам.
2.1.7. На поверхностях колец не допускаются:
трещины, забоины, рыхлости, следы засоренности инородными включениями и следы коррозии;
раковины и вмятины на участке, ограниченном дугой 30°, расположенном в 180° от замка, на торцевых поверхностях друг над другом и над дренажными пазами, на других участках размером более 0,5 мм и глубиной более 0,3 мм более 3 шт., на рабочей поверхности - на расстоянии менее 10 мм между ними и 0,5 мм от кромок рабочей поверхности кольца;
сколы более 0,5 мм на острых углах замка по внутренней поверхности кольца и на внутренних поверхностях дренажных пазов маслосъемных поршневых колец, а также 0,3 мм на рабочей кромке замка;
след от вывода инструмента глубиной более 0,1 мм и шириной более 0,3 мм на внутренней поверхности кольца.
Видимые признаки - раковины, вмятины, заусенцы, выкрашивание, царапины, газовая сыпь, дефекты шлифования размером до 0,01 мм, для которых не существует экономически обоснованных методов контроля, допускается контролировать визуально.
(Измененная редакция, Изм. N 1).