1. Для определения динамических нагрузок машину устанавливают на упругие опоры. Для упрощения испытаний упругие опоры должны допускать перемещение по одной координате.
2. Жесткость опор выбирают с таким расчетом, чтобы отношение частоты вращения главного вала к собственной частоте колебаний машины на упругих опорах было не менее трех. Жесткость опор определяют в условиях динамического нагружения. Схема установки для определения динамических нагрузок представлена на черт.1, для определения возмущающего момента - на черт.2.
а - схема однокомпонентной установки; б - схема двухкомпонентной установки; 1 - горизонтальные упругие опоры; 2 - вертикальные упругие опоры; 3 - катки; 4 - машина; 5 - опорная плита; 6 - жесткие стержни с шарнирами; 7 - движущаяся часть машины
Черт.1
1 - вертикальные упругие опоры; 2 - линейный шарнир; 3 - машина; 4 - опорная плита; 5 - ротор машины; 6 - пригрузка; 7 - центр тяжести машины и опорной плиты (без пригрузки); 8 - центр приложения динамических нагрузок, центр тяжести установки с пригрузкой, центр жесткости упругих опор, ось вращения линейного шарнира
Черт.2
3. При поступательном движении машины возмущающая гармоническая сила , возникающая в машине, равна
, (1)
где - амплитуда вынужденных колебаний установки;
- суммарная жесткость упругих опор;
- коэффициент виброизоляции, равный ( - отношение угловой частоты возмущающей силы к угловой частоте собственных колебаний установки, равное ).
4. Возникающий в машине возмущающий гармонический момент относительно оси координат, проходящий через центр тяжести движущихся частей, равен
, (2)
где - амплитуда угла поворота машины на упругих опорах относительно центральной оси;
- суммарная угловая жесткость упругих опор;
- коэффициент виброизоляции, равный ;
- отношение угловой частоты вынужденных вращательных колебаний (угловой частоты возмущающего момента) к угловой частоте собственных вращательных колебаний установки, равное .
Полигармонические динамические нагрузки определяют по формулам (1) и (2) для каждой частоты возмущающей нагрузки.
Для виброизолированных машин динамические нагрузки, определенные по формулам (1) и (2), необходимо разделить на коэффициенты виброизоляции.