Статус документа
Статус документа

ГОСТ 27815-88 (Правила ЕЭК ООН N 36) Автобусы. Общие требования к безопасности конструкции (с Изменением N 1)

5. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ  

5.1. Распределение нагрузки

5.1.1. Распределение нагрузки от автобуса, стоящего на горизонтальном участке дороги, должно быть таким, чтобы на переднюю ось или оси приходилось не менее:

5.1.1.1. 25% нагрузки от массы снаряженного автобуса в сумме с массой 75 кг, размещенной на сиденьи водителя, причем это значение может быть снижено до 20% для автобусов, относящихся к классу I.

5.1.1.2. 25% нагрузки от полной конструктивной массы автобуса в условиях, когда он загружен суммой масс , размещенных на каждом сиденьи, суммой масс , размещенных в местах, предусмотренных для стоящих пассажиров и равномерно распределенных на площади , массой , распределенной равномерно в багажных отделениях, и, в соответствующих случаях, массой , распределенной равномерно на багажной площадке, предусмотренной на крыше.

5.1.1.3. Для сочлененных автобусов - 20% нагрузки от массы в снаряженном состоянии, как указано в п.5.1.1.1, и от полной конструктивной массы, как указано в п.5.1.1.2.

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

5.1.2. Значения для различных классов автобусов приведены в п.5.3.

5.1.3. Числовое значение в килограммах принимают исходя из того, что это значение должно быть не менее 100 , выраженному в куб. метрах.

5.1.4. Значение принимают из расчета распределения массы багажа на предусматриваемой на крыше багажной площадке не менее 75 кг/м.

5.2. Площадь, предназначенная для пассажиров

5.2.1. Общую площадь , предназначенную для пассажиров, определяют путем вычитания из общей внутренней площади кузова автобуса:

5.2.1.1. Площади отделения водителя;

5.2.1.2. Площади ступенек у дверей и любой другой ступеньки глубиной не более 30 см;

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.2.1.3. Площади любого участка, имеющего свободное пространство высотой менее 135 см от уровня пола или площадки, предназначенной для размещения ног сидящего пассажира;

5.2.1.4. Площади любой части поворотной секции сочлененного автобуса, находящейся за поручнями и/или ограждениями.

5.2.2. Площадь , предназначенную для стоящих пассажиров, определяют (только для автобусов классов I и II, в которых допускается перевозка стоящих пассажиров) путем вычитания из :

5.2.2.1. Для автобусов класса I:

5.2.2.1.1. Площади участков, расположенных вне прохода, где уклон пола не менее 6%, а для участков, указанных в п.5.6.6, превышает 8%;

5.2.2.1.2. Площади участков, которые не являются доступными для стоящего пассажира при всех занятых сиденьях;

5.2.2.1.3. Площади участков, где свободная высота над уровнем пола составляет менее 190 см, а для участков, находящихся позади поперечной вертикальной плоскости, расположенной на расстоянии 1,5 м впереди оси заднего моста, - менее 180 см (при этом поручни и ручки во внимание не принимают);

5.2.2.1.4. Площади, расположенной перед вертикальной плоскостью, проходящей через центр поверхности подушки сиденья водителя (когда оно находится в своем крайнем заднем положении) и центр наружного зеркала заднего вида, расположенного на противоположной стороне автобуса;

5.2.2.2. Для автобусов класса II:

площади всех участков, расположенных вне прохода.

5.3. Число мест

5.3.1. В автобусе должны быть предусмотрены места для сидения, соответствующие требованиям п.5.6.8, число которых должно быть не менее числа квадратных метров площади , округленного до ближайшего целого числа.

5.3.2. Пассажировместимость рассчитывают по формуле:


,