5.1 Общие положения
Измерения подвижности проводятся на конструкциях, находящихся либо в безопорном положении (в свободно подвешенном состоянии), либо в опорном положении (прикрепленных к одной или нескольким опорам) в зависимости от цели испытаний. Реакции связи, возникающие в результате использования вибровозбудителя, рассматриваются в 6.4.
5.2 Измерения на конструкциях в опорном положении
Опора испытуемой конструкции должна представлять собой нормальную опору в обычных условиях эксплуатации, за исключением случаев, оговариваемых особо. Описание опоры следует включать в протокол испытаний.
5.3 Измерения на конструкциях в безопорном положении
5.3.1 При испытаниях в безопорном положении следует использовать мягкий подвес. Значения соответствующих членов матрицы подвижности подвеса в точках крепления подвеса к испытуемой конструкции должны, по крайней мере, в десять раз превышать значения соответствующих членов матрицы подвижности конструкции в этих же самых точках. Сведения о системе подвеса должны быть занесены в протокол испытаний.
5.3.2 Используемый подвес должен удовлетворять условию, все резонансные частоты колебаний твердого тела на подвесе должны быть более чем в два раза меньше нижней границы частотного диапазона измерений.
5.3.3 Как правило, для мягкого подвеса используются амортизационные шнуры и упругие подушки из таких материалов, как пенопласт и резина. Поскольку некоторые системы подвеса обладают значительной массой, но малым демпфированием, необходимо убедиться, что резонансные частоты подвеса не совпадают с резонансными частотами самой испытуемой конструкции. Массы любых элементов подвеса, таких как крюки и стяжные гайки, расположенных близко к испытуемой конструкции, не должны превышать одной десятой свободной эффективной массы конструкции для каждой частоты из частотного диапазона измерений.
5.3.4 Следует проводить предварительные испытания для определения точек крепления подвеса с тем, чтобы последний оказывал как можно меньшее влияние на результаты измерений. Целесообразно выбирать точки крепления подвеса вблизи узловых точек конструкции. Шнуры подвеса должны быть расположены перпендикулярно к направлению возбуждения (если это возможно), хотя и в этом случае следует учитывать влияние на результаты измерений поперечной вибрации шнуров подвеса. Следует также принимать в расчет любое дополнительное демпфирование конструкции, вызываемое системой подвеса.