1.1. При расчете показателей безотказности систему электроснабжения представляют как систему с несколькими входами и выходами, состоящую из первичной и вторичной систем генерирования, а также систем распределения электроэнергии переменного и постоянного тока.
1.2. Входами системы электроснабжения приняты выходные валы коробок приводов маршевых двигателей или вал несущего винта вертолета и выходной вал коробки приводов двигателя вспомогательной силовой установки (ВСУ).
1.3. Выходами системы электроснабжения приняты шины распределительных устройств (РУ) переменного и постоянного тока.
1.4. Входы первичной системы генерирования совпадают с входами системы электроснабжения.
1.5. Выходами первичной системы генерирования приняты центральные распределительные устройства (ЦРУ).
1.6. Входами вторичной системы генерирования приняты ЦРУ (РУ) системы распределения электроэнергии, к которым подключены входные выводы преобразователей (выпрямительных устройств).
1.7. Выходами вторичной системы генерирования приняты ЦРУ, к которым подключены выходные выводы преобразователей (выпрямительных устройств).
1.8. Входами систем распределения электроэнергии приняты ЦРУ (места подключения генераторов выпрямительных устройств или преобразователей).
1.9. Выходы систем распределения электроэнергии совпадают с выходами системы электроснабжения.
1.10. Методика позволяет определить следующие показатели безотказности:
вероятность безотказной работы системы электроснабжения;
среднюю наработку системы до конкретного вида отказа.
1.11. Расчет показателей безотказности систем электроснабжения производится при следующих условиях:
поток отказов - пуассоновский;
перед каждым полетом обеспечивается исправное состояние системы электроснабжения и ее элементов;
вероятность срабатывания аппаратов защиты сети при коротких замыканиях в зоне работы защиты равна 1.
1.12. При расчете показателей безотказности должны определяться следующие состояния системы электроснабжения:
повышение температуры в системе электроснабжения за допустимые пределы,
нормальная работа,
частичная работа,
аварийная работа и
длительная ненормальная работа системы электроснабжения в целом, а также для каждого и (или) заданного сочетания состояния РУ при всех или заданных несовместных состояниях системы (двигателей).
Виды отказов системы электроснабжения и ее элементов приведены в рекомендуемом приложении 2.