2.1. Расчет суммарных затрат топлива
Суммарные затраты топлива на поддержание заданных параметров орбиты на типовом участке полета ИСЗ вычисляют по формуле
, (16)
где - затраты топлива на коррекцию, вычисляемые по формуле
,
где - затраты топлива двигателями коррекции на приращение скорости ИСЗ (характеристической скорости);
- непроизводительные затраты топлива двигательной установки (ДУ) за время выхода на режим и после выключения, когда тяга ее равна нулю;
- затраты топлива на управление движением ИСЗ относительно его центра масс (на стабилизацию и ориентацию ИСЗ), определяемые с учетом аэродинамических коэффициентов сил и моментов.
Затраты топлива вычисляют по формуле
, (17)
где - затраты характеристической скорости на коррекцию на типовом участке, вычисляемые по формуле
,
где - номинальные значения импульсов скорости;
- число импульсов скорости на типовом участке;
- эффективный удельный импульс ДУ, вычисляемый по формуле
,
где - вектор тяги ДУ;
- секундный расход топлива ДУ на режиме установившейся тяги.
2.2. Расчет затрат топлива на поддержание заданной высоты полета
2.2.1. Номинальные затраты топлива на поддержание высоты полета ИСЗ (периода обращения ИСЗ) равны затратам на компенсацию аэродинамического торможения ИСЗ атмосферой при отсутствии других возмущений.
2.2.2. Номинальные затраты топлива и характеристической скорости для компенсации аэродинамического торможения ИСЗ атмосферой на круговой орбите вычисляют по формулам: