3.1. Определение выбросов , и
3.1.1. Определение выбросов , , основано на измерениях объемной доли рассматриваемых веществ , а также объемной доли (необходимой для расчетов) в пробе отработавших газов двигателя на различных режимах его работы, расчете соответствующих этим долям значений индексов выброса, приведении полученных значений индексов к стандартным атмосферным условиям и вычислении по приведенным значениям индексов на режимах, составляющих условный стандартный цикл взлетно-посадочных операций, суммарной массы , и , выбрасываемой данным двигателем за указанный цик
л.
3.1.2. Система измерений включает пробоотборник, газоподводящую трубку, анализаторы, вакуумный насос, клапаны, баллоны с нулевыми и поверочными газами.
Принципиальная схема системы измерений показана на черт.3.
Схема системы отбора и анализа проб газа
1 - сопло двигателя; 2 - пробоотборник; 3 - насос; 4 - анализатор углеводородов (); 5 - анализатор
окиси углерода (); 6 - анализатор двуокиси углерода (); 7 -анализатор окислов азота ();
8 - подвод нулевого газа; 9 - подвод поверочного газа; 10 - устройство регулирования температуры
трубки до 175 °С; 11 - устройство регулирования температуры трубки до 60 °С
Черт.3
3.2. Метод отбора проб
3.2.1. Пробоотборник должен соответствовать требованиям пп.2.2.1-2.2.3.
3.2.2. Газоподводящую трубку выполняют обогреваемой с подогревом стенок до температуры не ниже 145 °С. Длина газоподводящей трубки должна быть минимально возможной, а расход отбираемого газа выбирается таким, чтобы время пребывания газа в газоподводящей трубке во всех случаях было меньше 10 с. Остальные требования к газоподводящей трубке соответствуют п.2.2.4.
3.3. Аппаратура