1.1. Выбросы загрязняющих веществ, определенные для типа двигателей в целом в соответствии с разд.2-4, не должны превышать значений, приведенных в табл.1.
Таблица 1
Загрязняющие вещества | Характеристика выброса загрязняющего вещества | Норма |
Твердые частицы, преимущественно сажа (дым) | Параметр выброса сажи () | 83,6 () - для двигателей с >6,53 кН |
50 - для двигателей с 6,53 кН | ||
Несгоревшие углеводороды () | Удельная масса выброса () г/кН | 19,6 |
Окись углерода () | 118 | |
Окислы азота () | 40+2 |
Примечания:
1. В таблице приняты следующие обозначения:
- расчетная сила тяги на взлетном режиме, для двигателей данного типа в статических условиях при международной стандартной атмосфере (МСА) на уровне моря без впрыска воды, кН;
- степень повышения давления на взлетном режиме.
2. Удельную массу выбросов загрязняющих веществ следует рассчитывать по формуле
, (1)
где - масса загрязняющего вещества , выбрасываемого двигателем за условный цикл взлетно-посадочных операций, г.
1.2. Нормы выбросов загрязняющих веществ, определенные при испытаниях двигателей в соответствии с разд.2-4, являются их технической характеристикой и распространяются на все двигатели данного типа, имеющие неизменные конструкцию камеры сгорания и режимы работы.
1.3. Для двигателей, создаваемых после введения настоящего стандарта, нормы выбросов загрязняющих веществ устанавливают в техническом задании на двигатель, при этом не превышают норм табл.1.
1.4. Выброс в атмосферу или слив на стоянку самолета топлива, стекающего из форсунок и коллекторов камеры сгорания в нижние точки газовоздушного тракта, в отстойники, дренажные и другие полости и емкости после останова двигателя, завершающего нормальные наземные или полетные операции, не допускается. Указанное топливо используют по прямому назначению.
1.5. Для двигателей, создаваемых после введения настоящего стандарта, требования о предотвращении выброса в атмосферу или слива топлива на стоянку самолета устанавливают в техническом задании на двигатель, но не ниже, чем требования по п.1.4.