Статус документа
Статус документа

ГОСТ 17.2.2.04-86 Охрана природы (ССОП). Атмосфера. Двигатели газотурбинные самолетов гражданской авиации. Нормы и методы определения выбросов загрязняющих веществ

1. НОРМЫ ВЫБРОСОВ

1.1. Выбросы загрязняющих веществ, определенные для типа двигателей в целом в соответствии с разд.2-4, не должны превышать значений, приведенных в табл.1.

Таблица 1

Загрязняющие вещества

Характеристика выброса загрязняющего вещества

Норма

Твердые частицы, преимущественно сажа (дым)

Параметр выброса сажи ()

83,6 () - для двигателей с >6,53 кН

50 - для двигателей с 6,53 кН

Несгоревшие углеводороды ()

Удельная масса выброса () г/кН

19,6

Окись углерода ()

118

Окислы азота ()

40+2

          

Примечания:

1. В таблице приняты следующие обозначения:

- расчетная сила тяги на взлетном режиме, для двигателей данного типа в статических условиях при международной стандартной атмосфере (МСА) на уровне моря без впрыска воды, кН;

- степень повышения давления на взлетном режиме.

2. Удельную массу выбросов загрязняющих веществ следует рассчитывать по формуле

,                                                                    (1)


где - масса загрязняющего вещества , выбрасываемого двигателем за условный цикл взлетно-посадочных операций, г.

1.2. Нормы выбросов загрязняющих веществ, определенные при испытаниях двигателей в соответствии с разд.2-4, являются их технической характеристикой и распространяются на все двигатели данного типа, имеющие неизменные конструкцию камеры сгорания и режимы работы.

1.3. Для двигателей, создаваемых после введения настоящего стандарта, нормы выбросов загрязняющих веществ устанавливают в техническом задании на двигатель, при этом не превышают норм табл.1.

1.4. Выброс в атмосферу или слив на стоянку самолета топлива, стекающего из форсунок и коллекторов камеры сгорания в нижние точки газовоздушного тракта, в отстойники, дренажные и другие полости и емкости после останова двигателя, завершающего нормальные наземные или полетные операции, не допускается. Указанное топливо используют по прямому назначению.

1.5. Для двигателей, создаваемых после введения настоящего стандарта, требования о предотвращении выброса в атмосферу или слива топлива на стоянку самолета устанавливают в техническом задании на двигатель, но не ниже, чем требования по п.1.4.